Это достаточно надёжный автомобиль без серьёзных болезней. Поэтому он прекрасно чувствует себя на вторичном рынке. Но ряд небольших проблем у него всё-таки есть.
Техническое обслуживание и гарантия
Самые дорогие ТО Kia Rio проводятся каждые 60 000 км и стоят не дорого. Остальные плановые заезды в сервис обходятся вдвое дешевле. Проходить ТО, как и большинству продаваемых в РФ машин, Kia Rio нужно раз в год или каждые 15 000 км (что наступит раньше). Эти условия вполне приемлемы, особенно если учесть, что в неофициальных сервисах цена на несложные операции техобслуживания будет немного ниже.
Заманчивый срок гарантии в пять лет или 150 000 км пробега – маркетинговый ход. Покупая Rio с рук, надеяться на нее не стоит, так как в её условиях есть масса оговорок. Например, на стойки стабилизатора поперечной устойчивости гарантия составляет 31 000 км, а на шаровые шарниры деталей подвески и рулевого управления, сайлент-блоки рычагов и амортизаторы подвески, карданные шарниры – 70 000 км, на аудиосистему – 60 000 км. И так далее. Большинство деталей, узлов и агрегатов имеют небольшой срок гарантии. Это распространённая практика ограничения ответственности, характерная для многих автопроизводителей.
Кузов
Как и Hyundai Solaris, Rio имеет не самое качественное лакокрасочное покрытие. Оно подвержено сколам, которые появляются на переднем бампере, капоте и крыльях. Есть нарекания и к лобовому стеклу, которое склонно к трещинам. Но главная претензия у владельцев Rio – к водительской двери, которая переставала плотно закрываться порой уже на третьей тысяче километров пробега. На Rio с пробегом этого недочёта уже быть не должно (исправил первый хозяин – заменил замок), но проверить нужно. Также необходимо обратить внимание на уплотнители всех дверей, включая дверь багажника: после сильных морозов они часто теряли эластичность.
Двигатели
Оба мотора Kia Rio, объёмом 1,4 и 1,6 л, достаточно надёжны, но капризны. Они требовательны к качеству не только бензина, но и моторного масла. Плохое масло моментально приводит к нестабильной работе агрегата.
Нередко плохой бензин является причиной плавающих оборотов на холостом ходу. Если же при переходе на более-менее качественное топливо обороты продолжают плавать, то причиной тому программа блока управления двигателя. В своё время компания KIA делала отзыв Rio, выпущенных с 2012 по 2014 годы и меняла программу на более совершенную. Но на «перепрошивку», надо полагать, явились далеко не все автовладельцы. И последний недочёт моторов, что связано с небольшим рабочим объёмом, – их неполноценный прогрев в морозы. Порой температура антифриза не поднимается выше 70ºС.
Обслуживать двигатели Rio не очень накладно. Привод ГРМ у обоих двигателей цепной и замены не требует. Моторы Rio нужно холить и лелеять, так как даже сам производитель отвёл им небольшой ресурс – до 250 000 км пробега (как и у Hyundai Solaris).
Трансмиссии и подвеска
К механической коробке передач KIA Rio, как ни странно, вопросов нет. А есть к «автомату». Например, у Hyundai Solaris, судя по отзывам, всё наоборот. «Автомат» Rio оснащался программой, которая делала его работу некорректной: грубые переключения, удары. Как и в случае с двигателем, компания KIA проводила отзыв некоторых автомобилей 2012-2014 годов выпуска (было несколько видов ПО, из которых плохим оказалось только одно) и перепрограммировала коробку. Но, опять же, в сервис могли явиться далеко не все владельцы машин с неудачными коробками передач.
Чаще всего нарекания вызывает рулевая рейка: стук в поворотах. Это конструктивный брак первых партий автомобилей, связанный с зазорами деталей рейки и некачественной втулкой. Если предыдущий владелец заменил рулевую, то переживать не о чем, как и в случае, если она никогда не стучала – обошлось без заводского брака. Но наши дороги сломают что угодно.
Время от времени у активных водителей передние колёса Rio требуют корректировки схода-развала. Делать его нужно каждый раз, когда руль начинает тянуть вправо.
Зимой немало неприятностей доставляет подвеска: из-за возросшей жёсткости стоек она начинает стучать и скрипеть, а на кузов передаётся больше ударов. На данную особенность не нужно обращать внимание, тратя впустую деньги на диагностику в сервисах. Кстати, подвеска Rio второго и третьего поколения идентичны. Изменились только настройки. Все расходники подвески и ходовой части выходят из строя почти одновременно. На 60-70 тысячах километров пробега требуется замена стоек стабилизатора, амортизаторов, задних и передних тормозных колодок (передние ходят по 30 000 км). Передние тормозные диски выдерживают около 90 000 км. И где-то в этом промежутке, велика вероятность, что придётся менять подшипник ступицы.
Прочие мелочи
Из других проблем Kia Rio следует упомянуть также скрипящие дворники, запотевающие по краям фары, скрипы панели приборов и слабый кондиционер, который совершенно не справляется со своими обязанностями в сильную жару.
Кроме того, подвела оплётка рулевого колеса – со временем она «линяет». Из-за этого, кстати, был ещё один отзыв, и рулевое колесо перетягивали более качественным дерматином. Самым простым с точки зрения устранения проблемы недостатком оказался скапливающийся на дне багажника (вокруг запасного колеса) конденсат. Оказалось, что слой звукоизоляции перекрывает вентиляционные отверстия. Удаляем часть этого материала и проблема решена.
Резюме
Судя по отзывам владельцев и сервисменов, Rio оказался гораздо надёжнее своего, казалось бы, родного брата Hyundai Solaris. Серьезной головной боли он не доставит хозяину даже при довольно большом пробеге. Более того, все перечисленные в материале проблемы никогда не встретятся в одном и том же автомобиле.