Американской публике новую Camry показали еще в начале года, но только сейчас машина готова к выходу на местный рынок. Зато теперь компания опубликовала подробные характеристики седана и рассказала об оснащении.
Напомним, что по длине (4859 мм) и ширине (1839 мм) новая Camry лишь немногим превосходит предшественницу, зато колесная база растянута на 49 мм (до 2824 мм). Высота седана уменьшена на 30 мм, передние сиденья установлены ниже на 25 мм, задние — на 30 мм, а капот приблизился к земле на 41 мм. Но расстояние между рядами не только не выросло, но даже сократилось на 23 мм! Более того, в Америке, в отличие от Европы, принято измерять объем салона, и он у новой Camry тоже стал меньше: 2,84 кубометра против 2,91 у прежней модели. Объем багажника по американскому стандарту EPA — 428 вместо 436 литров.
В основе седана лежит модульная платформа TNGA (Toyota New Global Architecture), среди особенностей которой — расширенное применение высокопрочных сталей, повышенная жесткость кузова, задняя двухрычажная подвеска вместо прежних стоек McPherson, а еще — пониженный центр тяжести. Но уменьшился и дорожный просвет: со 155 до 145 мм. Создатели уверяют, что машина стала более драйверской.
Как и прежде, американские покупатели смогут выбрать один из двух вариантов дизайна: «спокойный» базовый (версии L, LE и XLE) с широкой пастью воздухозаборника или «спортивный» (SE и XSE) с более сложной пластикой передка и развитым обвесом. Перед дизайнерами стояла задача сделать так, чтобы две версии безошибочно различались с расстояния 200 ярдов (183 метра).
На смену заслуженному четырехцилиндровому мотору 2AR-FE пришел новый атмосферник A25A-FKS, который справил премьеру на новой Camry. Его рабочий объем не изменился (2,5 л), но он стал более длинноходным, появилась комбинированная система впрыска топлива (во впускной коллектор и непосредственно в цилиндры), на «впускном» распредвалу вместо гидравлического фазовращателя установлен электрический (он работает быстрее и в более широком диапазоне), а степень сжатия увеличена с 10,4:1 до 13:1. Кроме того, в режимах частичной нагрузки этот мотор может переходить на экономичный цикл Аткинсона.
Если прежний двигатель в американской спецификации выдавал 180 л.с. и 230 Нм, то отдача нового мотора — 206 л.с. и 249 Нм, хотя достигаются максимальные показатели на более высоких оборотах, чем прежде. А для версии XSE атмосферник форсировали до 209 л.с. и 252 Нм. Заявленный средний расход топлива снижен с 8,7 л/100 км у прежней модели до 7,4 л/100 км.