[ 16 / 10 / 2017 ]

«Хранитель традиций»: тест-драйв Volvo V90 Cross Country

Давайте протестируем универсал шведской марки.

В 50-х годах 20 вега шведская автомобильная компания занялась выпуском модели своего первого универсала PV445Duett. Концепция заключалась в том, что 5 дней вы используете автомобиль для работы, а в выходные большой семьей можно выехать на отдых, либо отправится в путешествие.
При этом 60 лет опыта выпуска данного типа кузова можно поделить на два периода.

С 1953 по 1997 годы время выпуска обычных универсалов покоривших миллионы автолюбителей своим комфортом и безопасностью. А также второй период с 1997 года и по наш день, когда универсалы Volvo могут похвастаться своей повышенной проходимостью.

 «Хранитель традиций»: тест-драйв Volvo V90 Cross Country 1

И вот прошло больше 60 лет, шведы продали по всему миру более 6 миллионов своих универсалов, а недавно они снова порадовали нас новой моделью, которая сохранила в себе все туже полувековую концепцию.

Автомобиль выглядит по-скандинавски сдержано.  У него короткие свесы кузова и высокая оконная линия, а также малые углы наклона стоек крыши. Впрочем, отдельные детали все же обращают на себя внимание. Продолговатые фары с адаптивной светодиодной оптикой украшены Т-образными ходовыми огнями, названными за характерную форму молотом Тора (в честь бога из скандинавской мифологии). Универсал также получил особую черную решетку радиатора, которая традиционно перечеркнута диагональной балкой с логотипом марки. Само собой в версии Cross country присутствуют традиционные атрибуты моделей повышенной проходимости: бамперы, пороги и колесные арки прикрыты защитными пластиковыми накладками, а клиренс увеличен сразу на 65 мм (до 210 мм). Легкосплавные 19-дюймовые диски с высокопрофильными шинами размером 235/50 R19.

«Хранитель традиций»: тест-драйв Volvo V90 Cross Country 2

Длинна люксового кроссовера достигает 4939 мм, ширина 1879 мм и высота 1543 мм, а колесная база составляет 2941 мм. Тестируемая дизельная версия весит 1966 кг.

В отделке салона Volvo V90 CrossCountry сочетаются кожа и полированный алюминий. На трехспицевом рулевом колесе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Оно мультифункциональное – с клавишами управления аудиосистемой, телефоном и круиз-контролем. Приборной панелью служит 12,3-дюймовый жидкокристаллический экран, конфигурацию которого можно менять: например, вывести между циферблатами приборов карту навигационной системы. Данные также могут проецируются на лобовое стекло.

«Хранитель традиций»: тест-драйв Volvo V90 Cross Country 3

Практически на всю центральную панель занимает 9,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Принцип его работы позаимствован у планшетов и заведует большинством важных функций – от навигации до климат-контроля. Благодаря этому клавиш здесь осталось немного – всего восемь и все они относятся к блоку аудиосистемы.

У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а передние кресла оснащены электроприводом с памятью настроек, и кстати в их создании участвовали лучшие шведские ортопеды. Среди прочего, можно отрегулировать длину подушки и поясничный подпор. Также предусмотрены подогрев,а в качестве опции вентиляция и функция массажа. Посадка за рулем – высокая, но пониже, чем во вседорожниках. Вкупе с тоненькими стойками крыши это обеспечивает неплохую обзорность и позволяет быстро привыкнуть к габаритам немаленького автомобиля. Вместе с тем, присутствуют и камеры кругового обзора.

«Хранитель традиций»: тест-драйв Volvo V90 Cross Country 4

Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. На нем, помимо рычага коробки переключения передач, также расположены подстаканники и подлокотник с немаленьким боксом внутри. К слову, отделений для мелочи не так уж и много – перчаточный ящик, карманы в дверях и спинках передних кресел.

Вседорожный универсал Volvo просторный внутри и на втором ряду вполне достаточно места для ног и над головой для пассажиров ростом 185 см. Салон достаточно широкий, чтобы сзади поместилось трое взрослых, хотя сидящему по центру мешает высокий тоннель. Опционально задние пассажиры могут иметь свой блок переключателей климат-контроля.

«Хранитель традиций»: тест-драйв Volvo V90 Cross Country 5

Главное преимущество Volvo V90 CrossCountry перед вседорожниками – огромный багажник. Его объем составляет 560 л, а если сложить задние сиденья, то возрастает до внушительных 1953 л. В последнем случае можно перевозить грузы длиной до 2 м. В багажнике есть 12-вольтная розетка и подпольное отделение. Погрузочная высота небольшая, а пятая дверь оснащена электроприводом с сенсорным открытием – реагирует на движение ногой под бампером.

«Хранитель традиций»: тест-драйв Volvo V90 Cross Country 6

Двигатель заводится не кнопкой, а поворотом специального переключателя на трансмиссионном тоннеле. Тестируемый автомобиль был оснащен 2,0-литровым 235-сильным турбодизелем с двумя турбинами. Мотор дополнен необычным насосом, закачивающим дополнительный воздух из специальной емкости в камеру сгорания. Результат – отсутствие турбоямы и отличный подхват с малых оборотов. Тяги вполне достаточно, ведь максимальные 480 Н∙м крутящего момента в распоряжении с 1750 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 7,5 с, а максимальная скорость составляет 225 км/ч. Под стать – и плавная работа 8-ступенчатого «автомата». Заявленный расход топлива – 6,1 л/100 км в городском цикле и 4,9 л/100 км – в загородном.

«Хранитель традиций»: тест-драйв Volvo V90 Cross Country 7

Помимо полного привода и высокого клиренса есть еще специальный вседорожный режим Off-Road, изменяющий настройки двигателя и трансмиссии. Предусмотрена и технология HillDescentControl, ограничивающая скорость на крутом спуске.

Более подробно смотрите в видео тест-драйве от канала «Тест-жир».

Больше интересных видео смотрим на канале автора.

понравилось? поделись с друзьями
комментарии
На данный момент комментариев нет
Комментарий
Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль