Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Такие модели, как 760, 850, S70, S90 привлекали внимание потребителей строгим и изысканным дизайном, а также самыми последними технологиями. Volvo S80, который выпускается с 2006 года, давно уже ждал замену. И вот в конце прошлого года на спецмероприятии в Гетеборге, а затем в январе 2016-го на Детройтском автосалоне шведская марка представила его приемника – S90.

Дизайн новой машины перестал быть секретом задолго до премьеры – еще летом ее показали на примере игрушечной модели, которая с высокой детальностью копирует облик «взрослого» S90. Снаружи автомобиль выглядит шире и ниже модели S80. В плане стилистики новый седан похожий на кроссовер XC90 – из общего у них, как минимум, объемная хромированная радиаторная решетка и Т-образные ходовые огни в фарах, прозванные в компании «Молотом Тора». Если присмотреться в передок, то можно разглядеть добродушного бородатого викинга: с молотом или секирой в руках.

У нового седана элегантные формы, покатая крыша и высокие оконные линии. Пороги имеют оригинальные хромированные накладки, под стать которым - серебристые наконечники прямоугольной формы на выхлопных трубах. Выразительность «корме» придает Г-образная оптика.
Седан имеет 4963 мм длины, 1890 ширины и 1443 мм высоты, при этом размер колесной базы составляет 2941 мм. В его основе та же модульная «тележка» SPA (Scalable Product Architecture), что у ХС90. Но есть одно отличие - в передней подвеске пружины вместо пневмобаллонов (из-за особенностей расположения силового агрегата). Сзади же стоит такая же многорычажка.

Под капотом - четырехцилиндровые двухлитровые двигатели семейства Drive-E в паре либо с шестиступенчатой «механикой», либо с восьмидиапазонным «автоматом» Aisin Warner. Бензиновые моторы - с одной турбиной (Т5,264 л.с.) или комбинированным наддувом (Т6, 320 л.с.). А дизельные - с двойным турбонаддувом: D4 (простые турбокомпрессоры, 190 л.с.) и D5 (один из турбонагнетателей с поворотными лопатками, 235 л.с.). У последнего есть изюминка, система PowePulse в виде двухлитрового баллона со сжатым воздухом: при резком открытии дросселя заряд из него отправляется по кратчайшему пути к цилиндрам, дабы полностью исключить турбояму.
Кстати, «дизельгейт» президента Volvo Хакана Самуэльсона не беспокоит. Во-первых, в Америку поставляются только бензиновые машины, а в Европе у шведов «все чисто». Во-вторых, по мнению Самуэльсона, реальный спрос на дизели определяют не требования по экологии, а соотношение цен на разные виды топлива. В-третьих, модульная конструкция двигателей Drive-Е с массой унифицированных деталей, включая блок цилиндров, позволяет гибко регулировать соотношение между бензиновыми и дизельными версиями. А будущее Хакан прочит гибридам и электромобилям.
Нынешняя топ-модель - это подзаряжаемый от сети гибрид S90 Т8 с литий-ионной батареей емкостью 9,2 кВтч и техникой, аналогичной ХС90 Т8: пиковая «синергетическая» мощность бензинового двухнаддувника и электромоторов на обеих осях (передний интегрирован в «автомат») составляет 407 л.с. А в 2019 году дебютирует «убийца Теслы» - полностью электрический Volvo S90.
Внутри S90 куда богаче Теслы
По ощущению качества Volvo не уступит «пятерке» BMW и «шестерке» Аudi. Стилистически интерьер лишь слегка переосмыслен в сравнении с ХС90: доминанта в виде огромного тачскрина и масса других деталей, включая «ювелирные» украшения, идентичны. А новые штрихи - деревянный «массив» с «запонками» управления дефлекторами и длиннющий молдинг от двери до двери. Роскошь, но не кричащая - очень по-скандинавски.

Не обделены ею и пассажиры: четырехзонный климат-контроль с дефлекторами на средних стойках, шторки на стеклах и уютный мягкий диван. При колесной базе 2941 мм (лишь на 27 мм меньше, чем у рекордсмена среди «немцев», BMW пятой серии) простор в ногах царский. А ведь будет еще и удлиненная версия для Китая! Жаль, потолок не слишком высок, людям ростом выше 190 см будет некомфортно. И доводчиков дверей не ожидается.

Безопасность - вот что, по мнению шведов, нужнее. Кузов стал еще прочнее. А в дополнение ко всем электронным помощникам система автоторможения S90 отныне умеет различать лосей, лошадей и других крупных животных (перед собаками Volvo сам тормозить не станет). И скоростной порог автопилота, способного вести машину по прямой и в пологих поворотах, ориентируясь только на лидера и дорожную разметку, увеличен до 130 км/ч. Кстати, проект Drive Me по переходу на полностью автономное вождение шведы рассчитывают закончить уже в 2017 году - включая все юридические формальности!

Неприоритетным для создателей был лишь багажник. Даже с учетом неглубокого подполья (докатка там не поместится) объем этой пещеры с широким, но невысоким лазом составляет 500 литров, на 20-40 литров меньше, чем у немецкой троицы.

Теперь один из самых интересных моментов –стоимость. Для украинского рынка она еще не подсчитано, зато есть уже для некоторых западных рынков. К примеру, в Великобритании самая базовая модель обойдется в 32,5 тысяч фунтов (примерно в 45,5 тысяч долларов). Немного дороже, чем немолодые Audi А6 и «пятерка» BMW.
Продажи машины в Старом Свете начнутся летом, а к нам S90 приедет осенью.

Taskforce