Ford Transit славится своими традициями. Он появился на свет в 1961 году, хотя вернее сказать в 1953 году, когда он прозаично назывался FK 1000. Тем временем рабочая лошадка подросла и обзавелась еще тремя версиями, от маленькой Transit Courier до большой Fullsize-Transit. Для первого тест-драйва нам предоставили только модель Transporter. На заметку автотуристам: модель Transit Custom, в формате конкурента VW-T6 и базой, как у популярного автомобиля для кемпинга Nugget. Собранный в Вестфалии Ford-Camper имеет преимущество в виде отдельной кухни в задней части кузова. Чего ему до сих пор по-настоящему не хватало, так это отточенных штрихов в ходовых качествах. И как раз именно этой сферы коснулось последнее обновление: модель Transit получила новый дизельный двигатель, измененную ходовую часть, улучшенное оснащение, и, конечно же, пресловутые вспомогательные системы для водителя, а также модернизированную информационно-развлекательную систему.
Задира превращается в тихий дизель
Первая возможность прокатится на Ford Transit Custom ограничилась моделью Transporter. Новый дизельный двигатель ("EcoBlue") объемом 2 литра наделен тремя уровнями мощности. Он пришел на смену силовому агрегату TDCi объемом 2,2 л. Новый двигатель представлен версиями с мощностью 105 л.с. (ранее100 л.с.), 130 л.с. (ранее 125 л.с.) и 170 л.с. (ранее 155 л.с.). Они должны быть более выгодными, хотя точные данные пока неизвестны. Но прежде всего они должны быть намного благоприятнее для окружающей среды: благодаря системе SCR с впрыском мочевины новый дизель теперь соответствует экологическим нормам Евро-6. На фоне нынешних дискуссий о выбросах оксидов азота Ford выгодно выделяется снижением их содержания в выхлопе на 55 %. Компания Ford обещает прогресс и в характере изменения крутящего момента двигателя, и в характеристике срабатывания, и в плавности хода. Как оказалось на практике, это совсем не преувеличение. Мы тестируем версию с мощностью 130 л.с. У покупателей модели Nugget она вызовет, пожалуй, больше всего интереса. Снижение уровня шума в кабине этого автомобиля превосходит все ожидания. Задира превратился в тихий дизель. При этом задержка разгона уменьшилась и трудностей при трогании с места поубавилось. Новый дизельный агрегат рьяно берется за дело, но снова ослабевает на средних оборотах. Сильный спурт на низких оборотах перегружает силу тяги переднеприводного автомобиля, что в свою очередь приводит к тому, что руль начинает сильно дергаться. В остальном грех жаловаться на удобство езды в автофургоне. Прямое управление с небольшим усилием, 6-ступенчатая коробка передач и сцепление не доставят Вам никаких трудностей и проблем.
Без груза немного жестковат
Прогресс виден и в работе подвески. Правда, преодолевая большие неровности ходовая часть, по крайней мере, в нагруженном состоянии жестковата. С осени 2016 года за дополнительную плату можно будет приобрести дополнительные пневморессоры для заднего моста, которые предотвращают опускание задней части кузова при дополнительной нагрузке. Кроме этого «Transit» теперь имеет на борту такие современные вспомогательные системы, как система курсовой устойчивости с системой стабилизации при боковом ветре, система распознавания дорожных знаков и адаптивный темпомат с автоматическим срабатыванием тормозов при угрозе столкновения. И снова-таки осенью выйдет новая автоматическая шестиступенчатая коробка передач. Образец для подражания: Ford продлевает периоды между техническим обслуживанием до 60 000 км или до 24 месяцев. Конкурентам не мешало бы взять с него пример.
Итог
Немного хрома, увеличенный экран: внешнее преображение модели Transit Custom не нарушило границы обычного. В техническом плане новшеств значительно больше, более сильные и в равной мере благоприятные для окружающей среды двигатели, современные вспомогательные системы. И хорошо, что так. Это привносит больше безопасности и комфорта в дом на колесах.