«Что это за ужасный грохот из Франкфурта, Дармштадта, Оффенбаха?» Когда гессенская культовая рок-группа Rodgau Monotones выпустила в1984 году свой хит «Die Hesse komme», что в переводе означает «Гессенцы грядут», на смену модели Opel Kadett D пришла новая модель с индексом E, а Hyundai успешно выпустила модель Pony. Никто тогда и представить не мог, что в будущем нас ожидает дерби Opel против Hyundai. Помилуй, Господи, гессенцы грядут! Новый Hyundai i30 против свеженького Opel Astra, оба разработаны в гессенском Рюссельсхайме. Один (Hyundai) производится в Чехии, а другой (Opel) в Англии. Под ярким испанским солнцем они впервые столкнулись лоб в лоб для сравнительного заезда. И теперь нас мучает только один вопрос: удастся ли Hyundai дать фору Opel Astra?
Третье поколение модели i30 ведет себя скромно
Здесь завиток, там окантовка – с помощью новоиспеченной модели i30 компания Hyundai любой ценой хочет завоевать внимание публики. Все, конец, до свидания! Третье поколение корейского компакт-кара отличается прямым, неподвластным времени стилем, который многим придется по вкусу. Этот автомобиль вполне мог бы сойти за Golf. Только большая решетка радиатора, которая ему очень к лицу, немного напоминает об Audi. Его размер: 4,34 метра. Таким образом, он на три сантиметра короче, чем модель Astra. Но несмотря на это он обладает большим грузовым помещением. В модели i30 благодаря двойному полу багажника можно поместить багаж объемом 395 литров, а при сложенных спинках заднего ряда сидений – 1301 литр. Для сравнения: Astra поглощает минимум 370 и максимум 1210 литров. Это весьма неплохо, но на распродаже Ikea ему точно будет недоставать 100 литров. Сидений четыре! И хотя оба автомобиля рассчитаны на пять мест, если усядутся четыре коренастых парня, то свободного пространства не останется вообще. Новый Hyundai радует комфортабельностью, по-настоящему изысканным интерьером, вспененным пластиком, хорошо просматриваемым кокпитом и эргономикой. Никакой корейской дешевки! Но посадка для меня слишком высокая, сиденье не обеспечивает должной боковой поддержки.
В Opel Astra все сиденья с отличной посадкой
Первое победное очко в пользу Astra, поскольку здесь нам удалось удобно разместиться на сиденьях как спереди, так и сзади, и в итоге слиться с автомобилем воедино. Этому посодействовали эргономичные сиденья в модели Astra (685 евро), которые обеспечивают хорошую боковую поддержку и вариабельную опору для ног. Кроме того посадка в Opel Astra через заднюю дверь гораздо удобнее, ведь дверной проем значительно больше! У группы Monotones есть песня со следующими словами: «Volle Lotte wieder mal, so 'n richtig hysterisches Fest!», что в переводе означает «еще разик в полную силу, вот такой истерический праздник». Мы несколько раз прокатились по серпантину и можем смело констатировать тот факт, что один автомобиль (Astra) действительно делает это с удовольствием, а другой (i30) делает это просто, потому что так надо. А теперь в деталях: рулевое управление в Astra более прямое, подвеска более жесткая, а положение на сиденье более низкое. Находящиеся среди нас любители динамической езды отдали свое предпочтение модели Astra, а те, кто являются приверженцами более комфортной манеры движения, сделали выбор в пользу модели i30. Кореец полностью ориентирован на комфорт, он лучше справляется с неровностями дорожного полотна, чем модель Astra, а главное он не обладает таким громыхающим дизелем!
Ранее мы уже убедились в том, что Opel Astra резво и бодро проезжает те отрезки, на которых Hyundai i30 выглядит более сдержанно. Оба авто обладают мощностью 136 л.с. и объемом 1,6 литр, но при этом их остальные характеристики полностью разнятся. Модель Astra имеет в своем распоряжении крутящий момент в 320 Нм и таким образом ее дизельный агрегат выглядит помощнее, чем у модели i30 (280 Нм в паре с шестиступенчатой механикой). Мы тестировали модель i30 с новой семиступенчатой коробкой передач прямого переключения, что обеспечило дизельному двигателю крутящий момент на 20 Нм больше, а нам соответственно – широкую улыбку на лице.
В ценовом вопросе Hyundai и Opel находятся на одном уровне
Роботизированная коробка передач Hyundai реагирует быстро, переключается плавно и четко стартует на светофоре, не выкидывая никаких фокусов. Это роскошь обойдется Вам в 1900 евро, а вот Opel Вам такого не предложит. Роботизированная коробка передач? Извините, у нас имеется только автоматическая за 1295 евро. На механике оба автомобиля находятся в одном ценовом диапазоне. Стартовая цена на Hyundai составляет около 24750 евро, а на Opel Astra около 23 200 евро, но что правда в качестве голой лачуги на 15-дюймовых стальных колесах. Более презентабельно модель Astra смотрится в комплектации «Edition» (24 980 евро); здесь Вам и 16-дюймовые алюминиевые колеса, и парктроники сзади, и климат-контроль и радио с пакетом интеграции смартфона посредством сервисов Apple CarPlay и Android Auto. За большую навигационную систему Opel абсолютно оправдано требует 840 евро доплаты, а за программу OnStar от Butler-Service необходимо выложить еще 490 евро сверху. У Hyundai за дополнительную плату Вы получите 16-дюймовые алюминиевые колеса, парктроники сзади, климат-контроль и радио. Цифровой пакет оснащения, включающий в себя камеру заднего вида и тачскрин для аудиосистемы, стоит 750 евро. Навигационный пакет с 8-дюймовым тачскрином и Live-услугами, системой распознавания пешеходов и камерой заднего вида доступен по цене 1300 евро. Мы можем смело сказать, что оба конкурента из Гессена идут практически ноздря в ноздрю. Причем даже в ценовой политике.
Технические данные Hyundai i30 blue 1.6 CRDi: • Двигатель: четырехцилиндровый, турбо, спереди поперечно • Рабочий объем: 1582 см3 • Мощность: 100 кВт (136 л.с.) при 4000мин • Макс. крутящий момент: 280 Нм при 1500/мин • Максимальная скорость: 200 км/ч • 0–100 км/ч: 10,2 с • Привод: передний, шестиступенчатая коробка передач • Д/Ш/В: 4340/1795/1455 мм • Объем багажника: 395–1301 л • Снаряженная масса: 1338 кг • Нагрузка: 522 кг • Расход (EU-Mix): 3,9 л дизель/100 км • Выбросы CO2: 102 г/км • Цена: от 24 750 евро.
Технические данные Opel Astra 1.6 CDTI EcoFlex: • Двигатель: четырехцилиндровый, турбо, спереди поперечно • Рабочий объем: 1598 см3 • Мощность: кВт (136 л.с.) при 3500/мин • Макс. крутящий момент: 320 Нм при 2000/мин• Максимальная скорость: 205 км/ч • 0–100 км/ч: 9,6 с • Привод: передний, шестиступенчатая коробка передач • Д/Ш/В: 4370/1809/1485 мм • Объем багажника: 370–1210 l • Снаряженная масса: 1360 кг • Нагрузка: 515 кг • Расход (EU-Mix): 3,8 l дизель/100 км • Выбросы CO2: 99 г/км • Цена: от 24 980 евро.