Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
«Что это за ужасный грохот из Франкфурта, Дармштадта, Оффенбаха?» Когда гессенская культовая рок-группа Rodgau Monotones выпустила в1984 году свой хит «Die Hesse komme», что в переводе означает «Гессенцы грядут», на смену модели Opel Kadett D пришла новая модель с индексом E, а Hyundai успешно выпустила модель Pony. Никто тогда и представить не мог, что в будущем нас ожидает дерби Opel против Hyundai. Помилуй, Господи, гессенцы грядут! Новый Hyundai i30 против свеженького Opel Astra, оба разработаны в гессенском Рюссельсхайме. Один (Hyundai) производится в Чехии, а другой (Opel) в Англии. Под ярким испанским солнцем они впервые столкнулись лоб в лоб для сравнительного заезда. И теперь нас мучает только один вопрос: удастся ли Hyundai дать фору Opel Astra?

Третье поколение модели i30 ведет себя скромно
Здесь завиток, там окантовка – с помощью новоиспеченной модели i30 компания Hyundai любой ценой хочет завоевать внимание публики. Все, конец, до свидания! Третье поколение корейского компакт-кара отличается прямым, неподвластным времени стилем, который многим придется по вкусу. Этот автомобиль вполне мог бы сойти за Golf. Только большая решетка радиатора, которая ему очень к лицу, немного напоминает об Audi. Его размер: 4,34 метра. Таким образом, он на три сантиметра короче, чем модель Astra. Но несмотря на это он обладает большим грузовым помещением. В модели i30 благодаря двойному полу багажника можно поместить багаж объемом 395 литров, а при сложенных спинках заднего ряда сидений – 1301 литр. Для сравнения: Astra поглощает минимум 370 и максимум 1210 литров. Это весьма неплохо, но на распродаже Ikea ему точно будет недоставать 100 литров. Сидений четыре! И хотя оба автомобиля рассчитаны на пять мест, если усядутся четыре коренастых парня, то свободного пространства не останется вообще. Новый Hyundai радует комфортабельностью, по-настоящему изысканным интерьером, вспененным пластиком, хорошо просматриваемым кокпитом и эргономикой. Никакой корейской дешевки! Но посадка для меня слишком высокая, сиденье не обеспечивает должной боковой поддержки.

В Opel Astra все сиденья с отличной посадкой
Первое победное очко в пользу Astra, поскольку здесь нам удалось удобно разместиться на сиденьях как спереди, так и сзади, и в итоге слиться с автомобилем воедино. Этому посодействовали эргономичные сиденья в модели Astra (685 евро), которые обеспечивают хорошую боковую поддержку и вариабельную опору для ног. Кроме того посадка в Opel Astra через заднюю дверь гораздо удобнее, ведь дверной проем значительно больше! У группы Monotones есть песня со следующими словами: «Volle Lotte wieder mal, so 'n richtig hysterisches Fest!», что в переводе означает «еще разик в полную силу, вот такой истерический праздник». Мы несколько раз прокатились по серпантину и можем смело констатировать тот факт, что один автомобиль (Astra) действительно делает это с удовольствием, а другой (i30) делает это просто, потому что так надо. А теперь в деталях: рулевое управление в Astra более прямое, подвеска более жесткая, а положение на сиденье более низкое. Находящиеся среди нас любители динамической езды отдали свое предпочтение модели Astra, а те, кто являются приверженцами более комфортной манеры движения, сделали выбор в пользу модели i30. Кореец полностью ориентирован на комфорт, он лучше справляется с неровностями дорожного полотна, чем модель Astra, а главное он не обладает таким громыхающим дизелем!

Ранее мы уже убедились в том, что Opel Astra резво и бодро проезжает те отрезки, на которых Hyundai i30 выглядит более сдержанно. Оба авто обладают мощностью 136 л.с. и объемом 1,6 литр, но при этом их остальные характеристики полностью разнятся. Модель Astra имеет в своем распоряжении крутящий момент в 320 Нм и таким образом ее дизельный агрегат выглядит помощнее, чем у модели i30 (280 Нм в паре с шестиступенчатой механикой). Мы тестировали модель i30 с новой семиступенчатой коробкой передач прямого переключения, что обеспечило дизельному двигателю крутящий момент на 20 Нм больше, а нам соответственно – широкую улыбку на лице.
В ценовом вопросе Hyundai и Opel находятся на одном уровне
Роботизированная коробка передач Hyundai реагирует быстро, переключается плавно и четко стартует на светофоре, не выкидывая никаких фокусов. Это роскошь обойдется Вам в 1900 евро, а вот Opel Вам такого не предложит. Роботизированная коробка передач? Извините, у нас имеется только автоматическая за 1295 евро. На механике оба автомобиля находятся в одном ценовом диапазоне. Стартовая цена на Hyundai составляет около 24750 евро, а на Opel Astra около 23 200 евро, но что правда в качестве голой лачуги на 15-дюймовых стальных колесах. Более презентабельно модель Astra смотрится в комплектации «Edition» (24 980 евро); здесь Вам и 16-дюймовые алюминиевые колеса, и парктроники сзади, и климат-контроль и радио с пакетом интеграции смартфона посредством сервисов Apple CarPlay и Android Auto. За большую навигационную систему Opel абсолютно оправдано требует 840 евро доплаты, а за программу OnStar от Butler-Service необходимо выложить еще 490 евро сверху. У Hyundai за дополнительную плату Вы получите 16-дюймовые алюминиевые колеса, парктроники сзади, климат-контроль и радио. Цифровой пакет оснащения, включающий в себя камеру заднего вида и тачскрин для аудиосистемы, стоит 750 евро. Навигационный пакет с 8-дюймовым тачскрином и Live-услугами, системой распознавания пешеходов и камерой заднего вида доступен по цене 1300 евро. Мы можем смело сказать, что оба конкурента из Гессена идут практически ноздря в ноздрю. Причем даже в ценовой политике.
Технические данные Hyundai i30 blue 1.6 CRDi: • Двигатель: четырехцилиндровый, турбо, спереди поперечно • Рабочий объем: 1582 см3 • Мощность: 100 кВт (136 л.с.) при 4000мин • Макс. крутящий момент: 280 Нм при 1500/мин • Максимальная скорость: 200 км/ч • 0–100 км/ч: 10,2 с • Привод: передний, шестиступенчатая коробка передач • Д/Ш/В: 4340/1795/1455 мм • Объем багажника: 395–1301 л • Снаряженная масса: 1338 кг • Нагрузка: 522 кг • Расход (EU-Mix): 3,9 л дизель/100 км • Выбросы CO2: 102 г/км • Цена: от 24 750 евро.
Технические данные Opel Astra 1.6 CDTI EcoFlex: • Двигатель: четырехцилиндровый, турбо, спереди поперечно • Рабочий объем: 1598 см3 • Мощность: кВт (136 л.с.) при 3500/мин • Макс. крутящий момент: 320 Нм при 2000/мин• Максимальная скорость: 205 км/ч • 0–100 км/ч: 9,6 с • Привод: передний, шестиступенчатая коробка передач • Д/Ш/В: 4370/1809/1485 мм • Объем багажника: 370–1210 l • Снаряженная масса: 1360 кг • Нагрузка: 515 кг • Расход (EU-Mix): 3,8 l дизель/100 км • Выбросы CO2: 99 г/км • Цена: от 24 980 евро.