Новому BMW 2 Active Tourer, предстоит доказать, что удовольствие от вождения и наличие большого пространства не исключают друг друга. Новая версия 218i стоит не менее 27 900 евро. Ее проблема заключается в том, что за эту цену можно приобрести BMW M5 Touring.
Существует же чай латте без лактозы с кокосово-миндальным ароматом, тостер, которым можно управлять с помощью смартфона, так почему же не может существовать BMW с передним приводом, поперечно расположенным трехцилиндровым двигателем и с кузовом минивэн? Времена меняются, и те 107 000 покупателей, которые в 2015 году обзавелись BMW 2 Active Tourer или Gran Tourer, комбинируют неизведанным до сих пор образом типичную для марки динамику движения и большое пространство. Не менее чем 27 900 евро стоит новенькая модель 218i Active Tourer. Если предпочитаете что-то более роскошное, тогда не пожалейте 10 000 евро на специальное оборудование. Актуальная модель 218i Active Tourer, принимающая участие в пробеговом испытании на долговечность стоит 40 610 евро, но, тем не менее, совсем не производит такого роскошного впечатления.
Конец формы
Кто при покупке автомобиля тратит много денег на всевозможные дополнения, тот при продаже спустя три года теряет больше половины стоимости нового автомобиля – чем больше дополнений, тем больше потеря стоимости. Здесь и возникает вопрос о более стабильной в ценовом плане альтернативе. Один и тот же производитель… Ясное дело, мы хотели бы обзавестись бело-голубой радостью с ее манерой езды и динамикой, на пару с вариабельным салоном, но по цене, не превышающей 30 000 евро. Можно и поэксклюзивней, но без огромной потери стоимости, как у новой, прекрасно оснащенной модели Active Tourer.
Универсал M5 – очень заманчивая альтернатива
Как Вам такое: пятилитровый двигатель V10 мощностью 507 л.с., свободно дышит посредством своих клапанов и достигает предела лишь при 8250 оборотах. Секвентальная коробка передач со способностью переключения за 60 миллисекунд. Задний привод! Разгон до 100 км/ч всего за 4,9 с, а до 200 км/ч за 14,7 с. Нет, мы сейчас не говорим о каком-то суперспорткаре, по крайней мере, не о таком, который так выглядит с первого взгляда. Мы здесь говорим о семейном универсале с объемом багажника до 1650 литров! О модели M5 Touring (E61), которую компания BMW производила с 2007 по 2010 год, и чье количество насчитывает 1009 экземпляров. Автомобиль, который в 2008 году в качестве новой версии стоил 108 370 евро, теперь можно найти у дилеров спортивных автомобилей J&G Cars в Касселе по цене новой модели 218i Active Tourer без дополнительного оснащения, то есть за 27 998 евро. Компактный минивэн с 3-цилиндровым движком мощностью 136 л.с. или спортивный автомобиль с примесью универсала и мощностью 507-л.с.? Что лучше?
Недостаточное количество BMW-генов во второй серии модели Active Tourer
Находясь за рулем не такой уж проворной модели 218i, мы преодолеваем путь от нашей редакции в Гамбурге до Касселя, где у автодилера нас ожидает BMW M5 Touring. Двигатель 218i знает свое дело. Трехцилиндровый агрегат барабанит достаточно сдержано, и набирает обороты тоже без особой радости. Рулевое управление точное, но в тоже время оно не способствует интенсивному контакту с дорогой. Передний привод уверено помогает минивэну преодолевать повороты, но при трогании с места дергает передние колеса, и не только в сырую погоду. Дорожки переключения определены точно, но при этом они достаточно длинные, что типично для данной марки, управление немного туговатое. Проехав 350 километров, мы вышли из машины и задумались: а ведь это вполне приличный минивэн. В модели 218i Active Tourer нам недостает только BMW-генов.
Подержанный автомобиль снял все сливки с новенькой модели
Ну, а теперь нас ожидает праздник спорта, заезд в колоритной модели M5 цвета черного сапфира (Black Sapphire Metallic). За исключением четырех выхлопных труб, это сдержанный, элегантный универсал. Черный, широкий, сильный. И вот мы наконец-то садимся в автомобиль. Магический момент: нажатие на пусковую кнопку. Вот это звук! Десятицилиндровый двигатель рычит во все десять глоток, в стоячем состоянии он все еще кажется довольно-таки миролюбивым. Трогание с места. Сцепление секвентальной коробки передач замыкается обрывчато, с легким рывком модель M5 покидает двор автодилера. Внимание, этот BMW не шутит! Уже на средних оборотах он изображает истерический гоночный автомобиль. Прежде всего, он сам себе прибавляет обороты, если шатуны трехцилиндрового двигателя объемом 1,5 л хорошенько пропитались, находясь в масляной ванне. Сумасшедшие 8250 оборотов – это его предел. Соответственно сила тяги спадает – что за впечатление от езды! Скажем прямо: кто пересаживается из модели M5 Touring в модель 218i Active Tourer, тот больше не ощущает, что находится в автомобиле. Он скорее сидит на какой-то повозке, которая двигается неохотно и шатко. Модель M5 Touring – это наоборот связующее звено между человеком и дорожным полотном. Нервная система продолжается посредством рулевого колеса, педалей и пятой точки до самых колес. Каждый метр твердит только об одном: гоночный автомобиль, превратился в темпераментного, сверхчувствительного зверя. Несмотря на то, что расходы по его содержанию велики, кто хорошо будет заботиться о своем породистом скакуне, тому наградой будет возрастание его стоимости – и в этом нет никаких сомнений.
Итог
BMW покупают из радости от вождения. Руководствуясь эмоциями, наш выбор останавливается на BMW M5 Touring. Его уникальный двигатель V10 берет свое начало в гоночном спорте, и работает соответственно. Модель M5 – это событие. Она очаровывает, пробуждает жажду, делает зависимым. Оригинальная версия Touring буде значительно прибавлять в стоимости. Так как ДВС V10 со свободным впуском в универсалах вряд ли еще встретится.