«Четыре турбины против восьми цилиндров»: тест-драйв Audi A8 и BMW 7

«Четыре турбины против восьми цилиндров»: тест-драйв Audi A8 и BMW 7

18 / 11 / 2016
2809

Свежие новости из заседания наблюдательного совета. На повестке днясоздание нового служебного автомобиля; класс люкс уже одобрен, теперь дело стоит только за приводом. Гибрид? Но у него запредельная лизинговая плата. Бензиновый двигатель? Мы же не нефтяная компания! Значит, дизель, который при техосмотре оставит контролера без работы, а мчась по автобану во время служебных командировок, еще и сэкономит горючее. Нельзя лишать автомобилистов возможности погонять в свое удовольствие, и в этом им должен помочь самый сильный двигатель мощностью в 400 л.с.

«Четыре турбины против восьми цилиндров»: тест-драйв Audi A8 и BMW 7 1

Показатели как у спорткаров

Мы прекрасно можем себе представить, как заинтересованным лицам пришла в голову мысль о BMW 750d, о воплощении немецкой эксклюзивности. Карбоновые элементы, уменьшающие массу, оборудование как в Club Room, изобилие электроники. Но там, где американские автомобилестроители устанавливают бензиновый двигатель, а японцыгибридную силовую установку, немцы отдают предпочтение дизелю, старому доброму самовоспламенителю. Всем хорошо известный 3,0-литровый двигатель благодаря четырехкратному турбонаддуву имеет в своем арсенале 400 л.с., крутящий момент в 760 Нм и ездовые показатели как у спорткаров. Но этот рядный шестицилиндровый агрегат класса «люкс» наделен достаточно скромным рабочим объемом, поскольку компания Audi в своей модели A8 TDI продолжает делать ставку на мощность восьмицилиндрового двигателя объемом 4,2 литра. Громыхающий дизель всех поставил в тупик своим злободневным вопросом: восемь цилиндров в Audi или четыре турбины в BMWчто лучше?

Электроника выдает возраст Audi

И где же у Audi морщинки? Однозначно здесь речь идет не о внешнем облике, который у модели A8 по-прежнему выглядит очень свежо и современно, а об интерьере. Устаревшая графика и аналоговые приборы наглядно демонстрируют, где этот седан класса «люкс» покрылся пылью: в салоне. В плане электроники BMW олицетворяет собой рог изобилия, начиная с анимированного тахометра и вспомогательных программ для водителя, и заканчивая управлением с помощью жестов, у которого свои причуды. У обоих автомобилей места предостаточно, но у Audi немного больше задняя часть кузова. К этому еще стоит добавить четыре сверхудобные сиденья и багажное отделение в формате, идеально подходящем для длительных поездок, которое к тому же теперь просматривается камерами. Но действительно ли новый Свет лучше? Так ли необходим полностью цифровой кокпит «семерки», или для счастья вполне достаточно шарма клавиш прямого набора, начиная от солнцезащитной шторки до проекционного дисплея как у модели A8? Ладно, такие новые дополнения, как парковка с помощью дистанционного управления, лазерный свет или подогреваемые подлокотники имеются только у BMW, для которого примером для подражания является Mercedes класса S.

Правда, по скромному внешнему виду и не скажешь, что модель 750d обладает такими выдающимися техническими характеристиками, ее даже можно перепутать с предшественником. Это опасно для презентации таких солидных автомобилей, которые в имиджевом конкурсе против внедорожника будут нуждаться в срочных омолаживающих процедурах.

«Четыре турбины против восьми цилиндров»: тест-драйв Audi A8 и BMW 7 2

Настоящий концепт из четырех турбин

Мы нажимаем на пусковые кнопки. Дизельный агрегат в автомобиле марки BMW в стоячем состоянии звучит выразительнее, но добавив газа, Вы и вовсе забудете о том, что у Вас самовоспламенитель. Весь фокус кроется в концепте из четырех турбокомпрессоров. Два нагнетателя для низкого и один для высокого давления всегда при исполнении своих обязанностей. Еще один нагнетатель высокого давления включается в работу только при 2500 оборотах. При резком разгоне с места нагнетатели низкого давления перекрываются. Это даже не ощущается, заметен лишь выдающейся результат: модель 750d трогается с места без рывков и провалов тяги и с помощью своей могучей силы без проблем управляет своей массой в 2073 кг. На первую сотню ушло 4,5 секунды, рядный шестицилиндровый двигатель мчится настолько быстро, что компанию на автобане ему могут составить только бензиновые двигатели V8. С расходом топлива дела обстоят иначе: дизель поглощает в среднем 8,1 л, что на два литра больше, чем у его бензинового конкурента 750i. Ясное дело, что разница на скоростных этапах будет еще значительнее.

У ходовой части модели A8 более спортивный характер

Насколько эффективно экономит небольшой рабочий объем, показывает Audi. Модель А8 позволяет себе расходовать 9,1 литров, но при этом не демонстрирует никаких сверхскоростных способностей и ограничивается привычными 250 км/ч. Коробка передач Tiptronic отлично выполняет свою работу, лишь изредка запинаясь, что свойственно также и BMW. Намного важнее необыкновенное звучание, которое можно описать следующим образом: BMW 750d звучит так, будто он где-то вдали обстреливает маленькими гвоздями картонную стену. Audi громыхает словно моторная лодка. Да так, что у поклонников двигателей внутреннего сгорания волосы встают дыбом от наслаждения, а эксперты техосмотра мысленно подсчитывают прибыль. Audi кстати и в последующих поколениях остается с восьмицилиндровым двигателем: новый 4,0-литровый TDI, недавно представленный в модели SQ7, достигает 900 Нм. А от его звучания мурашки бегут по коже. Оно почти идеально сочетается со спортивным характером модели A8. Рулевое управление располагает к себе своей точностью.

Регулируемые амортизаторы в режиме «Dynamic» провоцируют короткие, дрожащие толчки, которые доходят аж до руля. Чтобы воцарило соответствующее спокойствие, лучше всего выбрать для Audi A8 режим движения «Comfort». Возможно компании Audi стало очевидным то, что следующее поколение должно быть мягче. BMW в свою очередь больше тяготит к режиму «Sport». Поскольку пушистая «семерка» своей раскачкой и планированием создают впечатление, будто она пытается превзойти заоблачный класс S. Почти по-американски мягкое рулевое управление убаюкивает на разздесь даже BMW и не пахнет! Только режим «Sport» прибавляет ту остроту и жесткость, которую мы ожидаем от BMW.

«Четыре турбины против восьми цилиндров»: тест-драйв Audi A8 и BMW 7 3

«Четыре турбины против восьми цилиндров»: тест-драйв Audi A8 и BMW 7 4

«Четыре турбины против восьми цилиндров»: тест-драйв Audi A8 и BMW 7 5

«Четыре турбины против восьми цилиндров»: тест-драйв Audi A8 и BMW 7 6

«Четыре турбины против восьми цилиндров»: тест-драйв Audi A8 и BMW 7 7

«Четыре турбины против восьми цилиндров»: тест-драйв Audi A8 и BMW 7 8

Итог

Дизели, установленные на флагманских моделях, имеют проблему с имиджем. И, как доказывают эти двигатели, это весьма несправедливо. Поскольку мощность, ездовые характеристики и эксклюзивность как нельзя лучше характеризируют модели BMW 7 и Audi A8, и только экономность окончательно оправдывает эти седаны. И делает их более предпочтительными, чем бензиновые.

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль