Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
В холодном 1987 году, в октябре месяце, компания BMW выпустила новую пятую серию, предшественником которой был всеми известный, и яркий Е28, или как ее запомнили многие – «Акула».
Пожалуй один из ключевых моментов успеха данного автомобиля заключается в очень эффективной рекламе БМВ – фильм «Бумер». После «Бумера» почти все пацаны и крутые ребята захотели себе эту машину. Скорость, комфорт, престиж – все это то, из-за чего берут е34.
Компания BMW славится своими скоростными показателями и ориентиром на водителя, в качестве повернутой к водителю торпедо со всеми элементами, что можно заметить в каждой БМВ до 2003 года, после 2003 БМВ решила уйти от данной «фишки» во благо пассажирам и их комфорту.
5-ая серия – это золотая середина между комфортом и адреналином (скорости) , ведь 3-ка слишком маленькая и неудобная, а 7-ка уже большой корабль и в потоке особо шашечкой не попрыгаешь.

Длинна: 4720 мм
Ширина: 1751 мм
Высота: 1412 мм (универсал 1471 мм)
Клиренс: 120 мм
Колесная база: 2761 мм
Колея задняя: 1485 мм
Колея передняя: 1465 мм
Масса: 1360 кг.
Грузоподъемность: 460 кг
Объем бака: 80л.
Основные конкуренты: Audi 100, Mercedes E classe (w124).
Предшественник: E28
Приемник: E39
Дизайн
В 34-е, компания ушла от дизайна «акульей морды» и перешла к более современному и классическому стилю. В новом дизайне появились четкие округлые формы, но по сравнению со своими ближайшими конкурентами – БМВ ушли не далеко. Вышедший 1987 году, автомобиль понравился многим не только внутри, а и его внешним видом. Основные покупателями «бехи» были, конечно же, «бизнесмены» и люди у власти.
А тонированная «бешка» подъезжающая к твоему магазину или офису – внушала не преодолимый страх за свой бизнес. Узнаваемый дизайн этой машины и сделал ей имя. Четкие линии, агрессивная решетка радиатора – ноздри волка, который подкрадывается к жертве. Это и есть ключевые моменты популярности Е34 на просторах СНГ.
Внутри 5-ка по нынешним меркам не соответствует своему заявленному E классу 21 столетия, так как внутри С класса, 2010-х годов, будет явно попросторнее, но на момент выпуска «баварца» этого было вполне себе достаточно. Салон, как полагается бизнес-классу, на высшем уровне. Качество отделки говорит само за себя, BMW - это вам не Ford Focus. Присутствуют премиум опции, такие как электростеклоподъемники, двухзонный климат-контроль, электролюк и прочие ништяки, которые раньше были признаком «крутых» и «богатых» автомобилей.
Дизайн внутри, полностью соответствует правилу BMW – «все для водителя». Повернутая к «штурману» консоль и все необходимые элементы в зоне вытянутой руки. Приборная панель выполнена в фирменном стиле BMW с оранжевой подсветкой, включая самые необходимые для водителя данные: спидометр, тахометр, температура работы двигателя, расходометр и уровень топлива.

Консоль, естественно, на сегодняшний день смотрится очень старой. По сравнению с 39-й, у которой внутренний дизайн не кажется старым и допотопным, 34-я уже пережиток прошлого. На консоли расположенные основные элементы управления автомобилем, а так же бортовой компьютер. Мягкие сиденья и просторный задний диван, навивает теплые чувства дома. Салон данного автомобиля выполнен из кожи, но также есть салоны из ткани. Все материалы отделки приятные на ощупь, качественно и гармонично расположены в салоне. Конечно, сейчас салон 34-го кузова для нас с Вами кажется слишком простым и сырым, но по меркам 90-х, он был одним из лучших.

Осенью 1993 года автомобиль прошел через легкий рестайлинг боковых зеркал, а уже в 1994 году изменения коснулись капота и решетки радиатора, они стали шире, а также появились пластиковые накладки на пороги. Вместе с дизайнерскими решениями в 1993 году начали замену линейки двигателей. Машина выпускалась с типом кузова «седан» и «универсал» или как правильно «Touring», как еще его называют в «народе» - турик.
Техническое оснащение
Отходя от темы дизайна и салона, хотелось бы отметить, что качественный и удобный салон этой машины не самая сильная его часть, основное это конечно техническая составляющая.

Подвеска – система, которая является основой вашего комфорта, в 34ом кузове стоит: сзади многорычажная ( «многорычажка» ) и спереди стоит МакФерсон. При должном обслуживании, подвеска обеспечивает замечательную управляемость и превосходный комфорт 90-х. Машина стабильно стоит в поворотах в связке с опционной электронной системой ASC-T позволяет даже в плохую, зимнюю, скользкую погоду уверенно перемещаться.
Новая задняя подвеска сделала машину куда более стабильной в поворотах, а опциональная электронная «подстраховка» в виде системы ASC-T позволила уверенно двигаться даже по скользким дорогам зимой. По современным меркам шасси жестковато, но определенно остается драйверским. Не факт, что современные машины управляются лучше. Может, новые шасси и позволяют пройти петлю Нюрбургринга быстрее на секунды, но удовольствия от вождения доставляют не больше.
Но стоит отметить, что комфорт достигается только при небольшом радиусе колес, потому как на 19-х «тапках» 34 уже совсем не комфортная машина, зато при увеличении размера колес, улучшается управляемость автомобиля.

Линейка двигателей у пятой серии была огромной, каждый мог подобрать себе двигатель по вкусу. Начиная от 518, экономичного маленького моторчика, заканчивая 540-ой с мотором V8. Топ-версией был сендан M5 с двигателем объемом 3.6л (315 л.с.) для людей, которые привыкли быть лучшими во всем. В этой версии была механическая “пятиступка”, противобуксовочная система и ехало это все очень быстро, до сотни эта ласточка разгонялась за 6.3 секунды. В 1992 году, двигатель заменили более мощным 3.8 литровым зверем.
Самая оптимальная версия Е34 – это 2.5-литровый “бумер” с мотором M60B25TU с системой VANOS, 192 лошадиные силы и 245 Нм.

Теперь хотелось бы поделится своими впечатлениями об этом автомобиле и подвести итоги тест драйва.
Как молодому парню лет 20-25, - эта машина является однозначным лидером, или как минимум в тройке лидеров, автомобилей для данной категории людей.
Скорость, престиж, комфорт и экономичность – основные плюсы этой модели. Я уверен, что у каждого автолюбителя, человека, который получает удовольствие от езды на своем авто, BMW в 34-м кузове воспламенит приятные ощущения, ведь эта машина не просто средство передвижения, это целая система – система доставки удовольствия Вам.

Учитывая цену на это авто, которая, кстати, стартует от 3 тыс. долларов за «неплохие» варианты и заканчивая 7 тыс. долларов за экземпляры в «идеале», E34 еще долгое время будет активно продаваться и покупаться, ездить по дорогам общественного пользования и летать на уличных гонках. Как говорят многие водители, познакомившиеся с этой маркой, BMW – это не машина, это болезнь, это – образ жизни. И пожалуй я не могу не согласится с ними, ведь такой атмосферы как в автомобилях данной марки, Вы не увидите нигде.
Из плюсов: мягкая комфортная подвеска, множество опций для комфортной поездки, интересная динамика, особенная атмосфера.
Из минусов: гниющий кузов, который с годами все больше и больше приближает E34 к свалке; дорогая в обслуживании; прихотливая к маслу и топливу; староватый дизайн; «живых» машин остались единицы в нашей стране.
Подытожим!
Если Вы амбициозный человек, с горячей кровью и желанием показать всем что «сырое» передвижение с точки А в точку Б это не для Вас, если Вы имеете стабильный доход (немного сатиры в этих словах присутствуют не по наслышке, сразу хочу предупредить – брать E34 на последние деньги не стоит, поломки не заставят Вас долго ждать), если слова « 8 секунд до сотни» не впечатляют Вас, если Вам нравится ловить взгляды прохожих, и привлекать внимание людей – тогда BMW в кузове E34 это Ваш оптимальный вариант!