В холодном 1987 году, в октябре месяце, компания BMW выпустила новую пятую серию, предшественником которой был всеми известный, и яркий Е28, или как ее запомнили многие – «Акула».
Пожалуй один из ключевых моментов успеха данного автомобиля заключается в очень эффективной рекламе БМВ – фильм «Бумер». После «Бумера» почти все пацаны и крутые ребята захотели себе эту машину. Скорость, комфорт, престиж – все это то, из-за чего берут е34.
Компания BMW славится своими скоростными показателями и ориентиром на водителя, в качестве повернутой к водителю торпедо со всеми элементами, что можно заметить в каждой БМВ до 2003 года, после 2003 БМВ решила уйти от данной «фишки» во благо пассажирам и их комфорту.
5-ая серия – это золотая середина между комфортом и адреналином (скорости) , ведь 3-ка слишком маленькая и неудобная, а 7-ка уже большой корабль и в потоке особо шашечкой не попрыгаешь.
Длинна: 4720 мм
Ширина: 1751 мм
Высота: 1412 мм (универсал 1471 мм)
Клиренс: 120 мм
Колесная база: 2761 мм
Колея задняя: 1485 мм
Колея передняя: 1465 мм
Масса: 1360 кг.
Грузоподъемность: 460 кг
Объем бака: 80л.
Основные конкуренты: Audi 100, Mercedes E classe (w124).
Предшественник: E28
Приемник: E39
Дизайн
В 34-е, компания ушла от дизайна «акульей морды» и перешла к более современному и классическому стилю. В новом дизайне появились четкие округлые формы, но по сравнению со своими ближайшими конкурентами – БМВ ушли не далеко. Вышедший 1987 году, автомобиль понравился многим не только внутри, а и его внешним видом. Основные покупателями «бехи» были, конечно же, «бизнесмены» и люди у власти.
А тонированная «бешка» подъезжающая к твоему магазину или офису – внушала не преодолимый страх за свой бизнес. Узнаваемый дизайн этой машины и сделал ей имя. Четкие линии, агрессивная решетка радиатора – ноздри волка, который подкрадывается к жертве. Это и есть ключевые моменты популярности Е34 на просторах СНГ.
Внутри 5-ка по нынешним меркам не соответствует своему заявленному E классу 21 столетия, так как внутри С класса, 2010-х годов, будет явно попросторнее, но на момент выпуска «баварца» этого было вполне себе достаточно. Салон, как полагается бизнес-классу, на высшем уровне. Качество отделки говорит само за себя, BMW - это вам не Ford Focus. Присутствуют премиум опции, такие как электростеклоподъемники, двухзонный климат-контроль, электролюк и прочие ништяки, которые раньше были признаком «крутых» и «богатых» автомобилей.
Дизайн внутри, полностью соответствует правилу BMW – «все для водителя». Повернутая к «штурману» консоль и все необходимые элементы в зоне вытянутой руки. Приборная панель выполнена в фирменном стиле BMW с оранжевой подсветкой, включая самые необходимые для водителя данные: спидометр, тахометр, температура работы двигателя, расходометр и уровень топлива.
Консоль, естественно, на сегодняшний день смотрится очень старой. По сравнению с 39-й, у которой внутренний дизайн не кажется старым и допотопным, 34-я уже пережиток прошлого. На консоли расположенные основные элементы управления автомобилем, а так же бортовой компьютер. Мягкие сиденья и просторный задний диван, навивает теплые чувства дома. Салон данного автомобиля выполнен из кожи, но также есть салоны из ткани. Все материалы отделки приятные на ощупь, качественно и гармонично расположены в салоне. Конечно, сейчас салон 34-го кузова для нас с Вами кажется слишком простым и сырым, но по меркам 90-х, он был одним из лучших.
Осенью 1993 года автомобиль прошел через легкий рестайлинг боковых зеркал, а уже в 1994 году изменения коснулись капота и решетки радиатора, они стали шире, а также появились пластиковые накладки на пороги. Вместе с дизайнерскими решениями в 1993 году начали замену линейки двигателей. Машина выпускалась с типом кузова «седан» и «универсал» или как правильно «Touring», как еще его называют в «народе» - турик.
Техническое оснащение
Отходя от темы дизайна и салона, хотелось бы отметить, что качественный и удобный салон этой машины не самая сильная его часть, основное это конечно техническая составляющая.
Подвеска – система, которая является основой вашего комфорта, в 34ом кузове стоит: сзади многорычажная ( «многорычажка» ) и спереди стоит МакФерсон. При должном обслуживании, подвеска обеспечивает замечательную управляемость и превосходный комфорт 90-х. Машина стабильно стоит в поворотах в связке с опционной электронной системой ASC-T позволяет даже в плохую, зимнюю, скользкую погоду уверенно перемещаться.
Новая задняя подвеска сделала машину куда более стабильной в поворотах, а опциональная электронная «подстраховка» в виде системы ASC-T позволила уверенно двигаться даже по скользким дорогам зимой. По современным меркам шасси жестковато, но определенно остается драйверским. Не факт, что современные машины управляются лучше. Может, новые шасси и позволяют пройти петлю Нюрбургринга быстрее на секунды, но удовольствия от вождения доставляют не больше.
Но стоит отметить, что комфорт достигается только при небольшом радиусе колес, потому как на 19-х «тапках» 34 уже совсем не комфортная машина, зато при увеличении размера колес, улучшается управляемость автомобиля.
Линейка двигателей у пятой серии была огромной, каждый мог подобрать себе двигатель по вкусу. Начиная от 518, экономичного маленького моторчика, заканчивая 540-ой с мотором V8. Топ-версией был сендан M5 с двигателем объемом 3.6л (315 л.с.) для людей, которые привыкли быть лучшими во всем. В этой версии была механическая “пятиступка”, противобуксовочная система и ехало это все очень быстро, до сотни эта ласточка разгонялась за 6.3 секунды. В 1992 году, двигатель заменили более мощным 3.8 литровым зверем.
Самая оптимальная версия Е34 – это 2.5-литровый “бумер” с мотором M60B25TU с системой VANOS, 192 лошадиные силы и 245 Нм.
Теперь хотелось бы поделится своими впечатлениями об этом автомобиле и подвести итоги тест драйва.
Как молодому парню лет 20-25, - эта машина является однозначным лидером, или как минимум в тройке лидеров, автомобилей для данной категории людей.
Скорость, престиж, комфорт и экономичность – основные плюсы этой модели. Я уверен, что у каждого автолюбителя, человека, который получает удовольствие от езды на своем авто, BMW в 34-м кузове воспламенит приятные ощущения, ведь эта машина не просто средство передвижения, это целая система – система доставки удовольствия Вам.
Учитывая цену на это авто, которая, кстати, стартует от 3 тыс. долларов за «неплохие» варианты и заканчивая 7 тыс. долларов за экземпляры в «идеале», E34 еще долгое время будет активно продаваться и покупаться, ездить по дорогам общественного пользования и летать на уличных гонках. Как говорят многие водители, познакомившиеся с этой маркой, BMW – это не машина, это болезнь, это – образ жизни. И пожалуй я не могу не согласится с ними, ведь такой атмосферы как в автомобилях данной марки, Вы не увидите нигде.
Из плюсов: мягкая комфортная подвеска, множество опций для комфортной поездки, интересная динамика, особенная атмосфера.
Из минусов: гниющий кузов, который с годами все больше и больше приближает E34 к свалке; дорогая в обслуживании; прихотливая к маслу и топливу; староватый дизайн; «живых» машин остались единицы в нашей стране.
Подытожим!
Если Вы амбициозный человек, с горячей кровью и желанием показать всем что «сырое» передвижение с точки А в точку Б это не для Вас, если Вы имеете стабильный доход (немного сатиры в этих словах присутствуют не по наслышке, сразу хочу предупредить – брать E34 на последние деньги не стоит, поломки не заставят Вас долго ждать), если слова « 8 секунд до сотни» не впечатляют Вас, если Вам нравится ловить взгляды прохожих, и привлекать внимание людей – тогда BMW в кузове E34 это Ваш оптимальный вариант!