«Битва за лидерство»: тест-драйв Opel Zafira, Renault Scénic и VW Touran

«Битва за лидерство»: тест-драйв Opel Zafira, Renault Scénic и VW Touran

28 / 11 / 2016
2068

Это серьезная заявка на победу: Renault наградил новую модель Scénic серийными 20-дюймовыми колесами. И мы сейчас не говорим о каком-то громадном внедорожнике или седане класса «люкс». А о бравом компактвэне для всей семьи, для которого, в большинстве случаев, стандартом является скромные 16 дюймов. Вид у него, конечно, роскошный, но приносит ли это какую-либо пользу? Модель Scénic и так приковывает к себе всеобщее внимание за счет двухцветного лакировочного покрытия (медово-желтый и черный металлик). А вдобавок к этому главный дизайнер компании Renault Лоренс ван ден Акер прихорошил новую модель по всем правилам. С броскими фарами и примечательной боковой линией она выглядит дружелюбно, энергично и очень привлекательно.

У VW Touran формы прекрасно сочетаются с функциональностью

На фоне смышленого француза оба немецких компакт-вэна не выглядят скорее воплощением скромности и сдержанности, а не безудержного удовольствия от езды. Opel Zafira, премьера которого состоялась в 2011 году, в ходе последнего рестайлинга получил новый передок с новой решеткой радиатора и избавился от выполненных в виде бумеранга фар и противотуманок. По стилю он очень напоминает модель Astra. Теперь он более обтекаемый и изысканный. Представленная более года назад модель Touran тоже наделена актуальной внешностью с легкой окантовкой в типичном VW-стиле. На первый взгляд она кажется очень скучной, но тем не менее она обладает непревзойденной тонкостью деталей и надежным качеством, в котором сомневаться не приходится. Преимущество коробчатой конструкции: несмотря на то, что VW на 14 сантиметров короче по сравнению с тем же Opel, у него самая лучшая вместительность. Если спереди Opel Zafira еще может создать ему конкуренцию, то сзади VW Touran безоговорочный лидертам он на пять сантиметров шире, чем Opel и пространства для колен у него там тоже больше.

«Битва за лидерство»: тест-драйв Opel Zafira, Renault Scénic и VW Touran 1

Рабочее место в Opel Zafira наконец-то обладает хорошим обзором

VW вмонтировал здесь три небольших отдельных сиденья. Их можно сдвигать и складывать, а еще регулировать наклон спинки. И багажное отделение  может похвастать самым большим объемом, который поглощает от 743 до 1980 литров или другими словами 36 ящиков минеральной воды. Модель Touran оснащена в типичном VW-стиле с изрядной долей практичности. Она характеризуется высоким качеством, функциональностью и безукоризненностью в управлении. Кокпит модели Zafira был переделан, теперь он стал более легким для восприятия, на нем меньше клавиш и кнопок и экран навигационной системы больше не нависает сверху, а располагается на центральной консоли. Мы неизменно рекомендуем восхитительные эргономичные сиденья, одобренные немецкой медицинской ассоциацией AGR (Aktion Gesunder Rücken e. V.) за дополнительные 685 евро. По нашему мнению, они стоят каждого заплаченного за них цента. Эти сиденья имеют анатомическую форму, отличаются достаточной упругостью и обеспечивают надлежащую боковую поддержку. Задняя часть кузова, как уже говорилось, немного уже, чем у VW, но зато она оборудована хитрой системой сидений.

Три отдельных сиденья можно с легкостью перемещать и складывать. А если сложить спинку среднего сиденья вперед, а затем повернуть, то образуется удобный подлокотник. В то же время два боковых сиденья отодвигаются по диагонали назад, что позволяет обоим пассажиром достаточно удобно расположиться на своих местах. Объем багажного отделения составляет от 710 до 1860 литров, и хотя это немного меньше, чем у VW, но 28 ящиков с напитками там уместится без проблем.

«Битва за лидерство»: тест-драйв Opel Zafira, Renault Scénic и VW Touran 2

В качестве транспортера модель Scénic не особо впечатляет

В этой дисциплине Renault не конкурент, ведь в его багажнике умещается всего 21 ящик, объем: от 506 до 1554 литров. Но французы потрудились на славу над системой складывающихся сидений. Их можно сложить с помощью одного нажатия клавиши на тачскрине или кнопки в багажнике, тогда сидушка опускается, а подголовники монтируются автоматически. Таким образом, получается ровная, гладкая погрузочная площадка (начиная с серии Intens). Кокпит продуман до мельчайших деталей: 7-дюймовый дисплей находится прямо перед водителем (начиная с серии Intens), на нем отображаются цифровые приборы в четырех стилях, а также большой 8,7-дюймовый тачскрин для навигации и мультимедийной системы (690 евро), который теперь расположен по центру. Хорошей идеей является огромный бардачок (11,5 литров) в качестве выдвижного ящика и перемещаемая на 27 см по всей длине консоль с вместительным отсеком для хранения (13 литров, начиная с серии Intens).

«Битва за лидерство»: тест-драйв Opel Zafira, Renault Scénic и VW Touran 3

20-дюймовые диски Renault обеспечивают мягкость качения

Это были хорошие новости, а теперь очередь плохих: задняя часть слишком узкаякак для минивэна, так и в сравнении с остальными конкурентами. При посадке взрослым придется скукожиться и втянуть голову, а находясь в салоне автомобиля, чувствуется, как колени упираются в раскладные столики на передних сиденьях. Ситуацию не спасает и то, что заднее сиденье складывается в соотношении 1/3 и 2/3 и сдвигается по длине на 16 сантиметров. Renault оснащен 1,6-литровым дизелем мощностью 130 л.с. Сперва он по-дружески приветствует Вас своим ворчанием, но набрав обороты, меняет свой тон на грозное грохотание. В рывке он немножко отстает от Opel и VW, но на дороге двигается более приземисто. Система Multisense координирует прибавку газа и рулевое управление, освещение в салоне и графику приборов. Приятным дополнением является массажное кресло, которое моментально включается в работу в режиме «comfort». Renault Scénicманевренный и легкий в управлении автомобиль, но на тонких 20-дюймовых колесах (195/55) двигается по дороге жестковато, при этом слышится дребезжание поперечных швов. При полном торможении на скорости 100 км/ч с холодными тормозами автомобиль остановился, проехав 39 метровне лучший показатель для нового авто.

Сюрпризом в этом заезде стал Opel. Благодаря адаптивным амортизаторам (980 евро) он ведет себя на дороге очень ловко, уравновешенно и прекрасно «чувствует» дорогу. Сильному, невозмутимому 2,0-литровому двигателю мощностью170 л.с. не составляет никакого труда привести в движение автомобиль массой 1,8 т, благодаря чему модель Zafira бодро мчится вперед. VW Touran весит всего 1,6 тонны, у него на борту 2,0-литровый дизель мощностью 150 л.с. По сравнению с Opel и Renault он более вялый, но работает бойко и не создает много шума. Ходовая часть DCC (1035 евро) с адаптивными амортизаторами обеспечивает золотую середину между комфортом и как ни странно спортивным характером.

«Битва за лидерство»: тест-драйв Opel Zafira, Renault Scénic и VW Touran 4

«Битва за лидерство»: тест-драйв Opel Zafira, Renault Scénic и VW Touran 5

«Битва за лидерство»: тест-драйв Opel Zafira, Renault Scénic и VW Touran 6

Итог

Благодаря своему шарму, изысканному дизайну и продуманному салону Renault привносит оживление в сегмент компакт-вэнов. Это лучшее решение для тех, кому немцы кажутся слишком серьезными и сдержанными. Но факт остается фактом, Opel и прежде всего VW заработали больше пунктов в свою пользуу них много пространства, и на дороге они ведут себя надежнее. Все три конкурента зарекомендовали себя в качестве очень экономных автомобилей.

 

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль