Первый жесткий тест-драйв для новенького кроссовера Tesla Model X. Электроболиду предстоит захватывающее противостояние с Audi SQ7, в котором он должен показать все, на что он способен.
Добро пожаловать в следующий раунд дуэли старого мира против нового. С помощью своего нового творения Model X компания Tesla ознаменовала новый этап конструирования. Его главное направление: большие европейские внедорожники. Буква «X» обозначает, как бы поточнее выразиться, большой кроссовер-внедорожник. Полностью электрические двигатели (один спереди и один сзади), длина свыше 5 метров, масса 2,5 тонны. Роскошный автомобиль, особенно в модификации P90D с мощностью 539 л.с. Плюс к этому Tesla обещает разгон от 0 до 100 всего за 3,9 с. Ах да, и еще запас хода, составляющий 467 км.
Соперник под стать Model X нашелся у компании Audi
Существует ли вообще у космического корабля из далекой галактики соперник из старого мира? Мы отыскали одного, и его имя Audi SQ7. Великолепный эксклюзивный кроссовер и тоже от именитого производителя: длина более 5 метров, масса 2,5 тонны, а мощность ровна 435 л.с. Он разгоняется с места за 4,9 с, и обладает запасом хода свыше 1000 км при нормальном расходе топлива. Audi также может выступить в роли электромобиля. Он располагает вспомогательной бортовой сетью напряжением 48 Вольт с электрическим компрессором. Когда оба турбонагнетателя дизельного двигателя V8 еще не успели набрать достаточные обороты, электрокомпрессор обеспечивает необходимое давление и о провале силы тяги можно забыть навсегда, как о страшном сне.
Tesla напичкана всевозможными фишками на каждый день
У Tesla тоже есть хорошие идеи, и таких немало. Все двери открываются и закрываются с помощью одного лишь нажатия на клавишу. А распашные задние двери, которые носят название «Falcon Wings», что в переводе означает «крылья сокола», не только выглядят потрясающе, но и имеют преимущество, поскольку их можно легко открывать даже на узком парковочном месте. Все функционирует безукоризненно, мы еще никогда не садились на задние сидения с таким комфортом. Наш тестируемый автомобиль рассчитан на шесть мест, во втором ряду он оснащен двумя потрясающими креслами с большим пространством вокруг них. За ними размещены еще два достаточно комфортных сиденья для людей небольшого роста или детей. Водитель и передний пассажир находятся под гигантским лобовым стеклом даже в большей мере, чем задние пассажиры, что в свою очередь создает непередаваемое ощущение пространства. Это еще больше подчеркивает пустой кокпит – все управление традиционно для автомобилей марки Tesla сосредоточено в огромном 17-дюймовом тачскрине.
Несмотря на инновационную поисково-развлекательную систему MMI с пультом на центральной консоли, кокпит Audi оснащен и многими другими переключателями и кнопками – старая школа. Модель SQ7 на первый взгляд не кажется такой просторной, как Tesla, но при этим предлагает больше места (мы лично произвели точные замеры). Спереди Audi наделен большим пространством над головой, а сзади он на целых 5 см шире. А еще там установлены регулируемые по длине сиденья со спинкой из трех частей (390 евро), очень практичное решение.
Дизельный двигатель в Audi обеспечивает солидный рывок
Модель SQ7 приводится в действие мощным 4,0-литровым дизельным агрегатомV8, и как уже говорилось, электрокомпрессором с двойным турбонаддувом. Результатом их совместных усилий является невероятный крутящий момент в 900 Нм, и это начиная с 1000 об/мин. Провал силы тяги? Нет, не слышали! Двигатель V8 делает мощный рывок и Audi мчится на всех парах, как разъяренный буйвол. Восьмиступенчатая коробка-автомат молниеносно переключает передачи, в то время как сменяющиеся за окном пейзажи, мелькают с такой же сумасшедшей скоростью. И это все без каких-либо дополнительных усилий, без лишнего шума и пыли. А в салоне все тихо и спокойно, до водителя доносится только приятный грохот дизельного движка. Тем не менее, модель SQ7 разменивает первую сотню за 4,9 с, и мы здесь говорим о болиде массой 2,5 тонны. А еще быстрее можно? Да! Ведь то, что выдают оба асинхронных трехфазных электродвигателя переменного тока в Model X с их баснословной мощностью 396 кВт (539 л.с.), приводит в исступление.
Сила электрической тяги захватывает дух
Бесконечная сила тяги. И это как раз нечто новое, необычное. Все происходит практически из ничего, без разгона, без шума. Жмем извечный рычаг переключения передач (позаимствованный у Mercedes) на D, прибавляем газку, и полный вперед. Тихо жужжа, Tesla срывается с места и за каких-то 3,7 секунды разгоняется до100 км/ч, а еще через 14,5 секунд достигает отметки в 200 км/ч. Хорошо, что он останавливается настолько же уверенно. При полном торможении на скорости 100 км/ч электромобилю для полной остановки на теплых тормозах требуется 35,5 метров. Audi SQ7 со своими керамическими тормозами останавливается (8500 евро) через 36,3 метров. Что касается послушности в управлении, то здесь Audi гордо «утер нос» Tesla. Будем откровенны, Audi пустил все средства в ход. Тестируемый автомобиль напичкан всем, чем только возможно, включая ходовую часть Advanced (5950 евро) с электромеханическим стабилизатором крена, рулевым управлением всеми колесами и спортивным дифференциалом на заднем мосту. Audi, оснащенный по полной программе, движется своим маршрутом с непревзойденной легкостью, точностью и маневренностью, напрочь стирая предрассудки об автомобилях с большой массой. Ну, или почти напрочь.
Итог
Эта дуэль заставила нас трепетать. За этот накал страстей от начала и до конца полностью ответственный Tesla Model X, восхитительный автомобиль. Tesla ощутимо улучшил свои характеристики, несмотря на некоторые недостатки. Но в конце Audi все же удалось склонить чашу весов на свою сторону – сверхскоростная, просторная, роскошная модель SQ7 является выдающимся представителем старого мира.