Автомобиль выпускается с 1997 года и до сегодняшнего дня, что без сомнений говорит о его качестве и востребованности автолюбителями. Особенно приятно смотреть на цену данного автомобиля. На официальном сайте Suzuki Ukraine можно увидеть цену в 579 тысяч гривен, что в переводе по курсу доллара получается 21,760 тысяч долларов за новый автомобиль, а точнее за новый кроссовер с постоянным полным приводом от японского производителя Suzuki. Так же есть версии попроще, такие как SX4 и обычная Suzuki Vitara, ценник на которые еще меньше.
Дизайн
Внешний вид автомобиля нельзя назвать современным или по крайней мере привлекательным, он обычный. Никакие современных деталей и дизайнерских мыслей не было заложено в Grand Vitara. На расстоянии кажется, что автомобиль не большой. Большие фары и противотуманки, сзади тоже большие фонари, а так же кожух с запаской плюс еще и дверь открывается в сторону, что сразу понятно по ручке, которая находится слева от запаски, рейлинги на крыше и объемные, массивные арки. Небольшие колеса в стойке для проходимости. Но даже с маленькими колесами, дорожный просвет достаточно большой что бы не беспокоиться ни о чем.
Техническая часть
В техническом плане Grand Vitara очень интересная. Первое за что ее любят и покупают – постоянный полный привод.
Suzuki Grand Vitara имеет постоянный полный привод с тремя дифференциалами, причем центральный - с блокировкой. Кстати, автомобиль оснащен понижающей передачей, которая в совокупности с высоким дорожным просветом (200 мм) делает Grand Vitara одним из самых способных паркетников на рынке.
Например, постоянный полный привод влияет не только на проходимость, но и на управляемость автомобилем при езде по скользким покрытиям. Там, где привод-автомат только-только включается в работу по команде электроники, «Витара» уже гребет всеми колесами, позволяя, например, в случае заноса, стабилизировать автомобиль тягой и с помощью своих систем полностью выровнять машину.
На обледенелых склонах, где есть риск пробуксовки передних или задних колес, поможет блокировка центрального дифференциала, которая позволяет перебросить момент на ось с хорошим «зацепом».
Понижающая передача – неоценимый помощник при буксировке прицепов, езде по сильно пересеченной местности на малом ходу. Просвет в 200 мм и длинноходная подвеска обеспечивает уверенность на неровных покрытиях и изломах рельефа, а угол въезда в 290 градусов позволяет въезжать на серьезные склоны и бугры. Короче говоря, если типичные паркетники – это все-таки городские жители, то Vitara не пасует на умеренном бездорожье или в городских джунглях.
За рулем Grand Vitara дорога не имеет значения. Этот автомобиль имеет особую способность подстраиваться под любые дорожные условия. Разрабатывая и совершенствуя модель, улучшая систему 4х4, компания SUZUKI создала универсальный механизм, который одинаково хорошо себя чувствует как на асфальтированных трассах, так и на сувором бездорожье.
Существуют 4 режима работы трансмиссии:
Режим 4H идеальный для движения в нормальных условиях, режим 4Н обеспечивает соответствующее распределение крутящего момента между передними и задними колесами для плавного, спокойного передвижения по ровным и ухабистым дорогам.
Режим 4H LOCK во время движения по бездорожью этот режим повышенной передачи равномерно распределяет крутящий момент между передними и задними колесами, тем самым давая автомобилю возможность преодолевать даже грязь или глубокий снег.
Режим 4L LOCK имея почти вдвое больше по сравнению с режимом 4H Lock, передаточное число раздаточной коробки (1,970), этот режим пониженной передачи обеспечивает максимальный крутящий момент при достаточно низких оборотах. Благодаря этому автомобиль способен справиться с экстремально сложными дорожными условиями.
Режим N (нейтральный) подходит для буксировки автомобиля, который полностью отключает трансмиссию от двигателя.
Так же стоит рассказать про систему ESP, которая доступная опционально. Электронная система стабилизации (ESP) корректирует траекторию движения. Система анализирует данные, полученные с датчиков продольного и поперечного ускорения автомобиля, угла поворота рулевого колеса, а также информацию о скорости автомобиля и вращении каждого из колес, и рассчитывает траекторию движения. В случае, если на повороте автомобиль «выносит» наружу или внутрь поворота, система электронной стабилизации притормаживает колеса и снижает тягу двигателя, тем самым редактируя траекторию движения. У нас на тесте был автомобиль с автоматической коробкой передач, всего есть два варианта «коробок»: 5-ст. механическая коробка передач, 4-ст. «автомат»
Трансмиссия
Grand Vitara оснащена 4-х режимной полноприводной трансмиссией с межосевым дифференциалом повышенного трения, которая обеспечивает использование широкого диапазона вариантов распределения тяговой силы для движения по разным типам дорог и бездорожью. Плавность хода и устойчивость на дороге обеспечивается независимой подвеской и постоянным полным приводом. А благодаря блокированию межосевого дифференциала и понижающей передачи в раздаточной коробке для Вашего движения не существует никаких дорожных препятствий.
Ну и конечно стоит упомянуть о безопасности
Grand Vitara создает ощущение настоящей защищенности. Оптимизированная конструкция корпуса и многочисленные системы безопасности (ABS, EBD, ESP, BA, BOS) обеспечивают спокойствие водителя и пассажиров в любых дорожных условиях. Также модель оснащена 6-ю подушками безопасности, дисковыми тормозами на всех колесах (спереди - вентилируемые), интегрированной в кузов лонжеронной рамой, ремнями безопасности с преднатяжителями и креплениями для детских кресел ISOFIX.
Подвеска стандартная: впереди стойка McPherson с пружиной, сзади многорычажка, которая обеспечивает плавность хода и комфрт в салоне.
И конечно же двигатели:
Бензиновые
· 2.0 литровый,4 цилиндровый мотор с мощностью в 140л.с. 183Нм.
· 2.4 литровый ( как у нас на тесте) 166 л.с. и 225 Нм
· 3.2 литровый, V – образный, 6 цилиндровый мотор с мощностью в 233 л.с. и 291 Нм крутящего момента.
Дизельные
· 1.9 литровый, 4 цилиндровый мотор с мощностью в 129 л.с. и 300 Нм крутящего.
Исходя из этого, модельный ряд Suzuki Grand Vitara достаточно широкий и интересный для покупателя. С технической стороны, автомобиль соответствует своим внедорожным предпосылам, по крайней мере хотя бы за счет своего постоянного полного привода и трансмиссией с межосевым дифференциалом повышенного трения.
Салон
Как все наверное уже догадались, о салоне говорить особо не о чем. «Топорный» дизайн, все очень скромно и по простому сделано, только 2-х диновая мультимедиа спасает ситуацию внутри. Обычная, стандартная приборная панель Suzuki, которая дает только самую основную информацию. По опциям мы имеем климат контроль, 4 стеклоподъемника, 6 подушек безопасности Airbag и подогревы сидений. Места достаточно как для такого компактного кроссовера, багажник конечно не огромный, но, если сложить задний ряд сидений, то его достаточно для перевозки габаритных грузов. Сзади спокойно сядут 3-ое человек. Нет, к сожалению для задних пассажиров своего света, только та что находится в середине салона. В салоне есть 4 подстаканника, что само собой уже радует. Конечно, основное в этом автомобиле не салон, он здесь скорее как необходимость, а не как дополнение к основному. И опять же стоит вспомнить о небольшой цене за такой автомобиль.
«Финалочка»
Grand Vitara – отличный автомобиль, который однозначно занял свою нишу и не собирается никому уступать место в своей категории. Мода на настоящие внедорожники постепенно сходит на нет, так как слишком они громоздкие, прожорливые, а также дорогие в обслуживании. Grand Vitara являет собой золотую середину: манёвренная, устойчивая на шоссе, вместительная и при этом достаточно проходимая, она находится на полпути от обычных паркетников к настоящим внедорожникам, плюс цена очень приятная. А что еще нужно активному жителю города?