[ 19 / 01 / 2017 ]

Автомобильный кондиционер: включать зимой или нет

О работе этого устройства в зимний период расскажут автоинструкторы.

Чистая физика

Помимо комфортной температуры в салоне авто летом кондиционер подсушивает воздух, что помогает бороться с запотеванием стекол, причем круглый год. Так что инструкторы по вождению заверяют, что кондиционер востребован и зимой. Главноетемпература за бортом. Иногда система управления запрещает включение компрессора кондиционера. Надо сказать, что работа этого устройствазащитные функции электроники и законы физики.
Работа любого кондиционера основана на переходе фреона (хладагента), который циркулирует по системе, из газообразного в жидкое состояние, и наоборот. Такие переходы обеспечивают поглощение и выделение определенного количества тепла.

Фреон поступает в испаритель (салонный радиатор) при низкой температуре и в жидком состоянии. Он активно поглощает тепло из воздуха через соты теплообменника, подсушивает его, закипает и превращается в газ. Во внешнем радиаторе системы фреон отдает эту энергию в окружающую среду, а затем снова превращается в жидкость.

Если жидкий фреон попадет в компрессор кондиционера, то для последнего это будет смерть. Такое состояние можно сравнить с гидроударом в двигателе внутреннего сгоранияОтметим, что полное испарение фреона крайне важно для компрессора. Даже небольшое количество жидкого хладагента будет для компрессора фатальным. Именно поэтому в системе управления есть различные контролирующие датчики, которые могут запретить активацию устройства или принудительно отключить компрессор.

Запрет на работу

Сегодня в большинстве кондиционеров для автомобилей используется фреон R134a. Его точка кипения при атмосферном давлении составляет 26C. В системе кондиционирования он под избыточным давлением, поэтому температура его кипения будет выше. В испарителе такой фреон переходит в газообразное состояние примерно при 0C. Зимой, чтобы превратиться в газ, фреону часто не хватает тепла. Это отслеживает сенсор температуры окружающей среды, а также дополнительный датчик климат-контроля в салоне. Так что иногда система может запретить включение компрессора кондиционера.
Комбинированный датчик следит за давлением в системе кондиционирования. Если оно слишком высокое или низкое, то включения компрессора не произойдет во избежание повреждений всей системы.

Автомобильный кондиционер: включать зимой или нет 1

Важно!

При включенном кондиционере давление фреона перед компрессором составляет, как правило, около 3 бар, а после компрессорауже 14 бар. После его остановки через некоторое время показатели сравниваются. Если температура составляет 20C, то давление будет около 56 бар, при 0C оно упадет до 2 бар. На некоторых автомобилях этого будет достаточно, чтобы система заблокировала включение компрессора.

Вывод

Зимой пользоваться кондиционером можно. Главный вопрос: согласится ли на это система управления автомобиляНа некоторых машинах компрессор заработает при отрицательных температурах за бортом, а на другихне включится, если на приборном щитке горит «снежинка». Многое зависит от конструкции системы кондиционирования и программного обеспечения конкретного автоНекоторые специалисты советуют регулярно включать кондиционер зимой, чтобы снизить вероятность закисания прижимной пластины муфты включения компрессора.

понравилось? поделись с друзьями
комментарии
На данный момент комментариев нет
Комментарий
Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль