Сражения между автомобилями делятся по классам и каждый из них по-своему интересен. Компактные переднеприводные автомобили более шустрые, и за счет того, что сзади у них никаких важных деталей, могут продержаться на ходу очень долго. Полноразмерные рамные седаны и универсалы 80-90-х годов весят под две тонны и их столкновения выглядят очень эффектно. В последнее время популярностью стали пользоваться минивэны. Настоящей легендой стали полноразмерные автомобили 60-70-х годов. Они были столь мощными и крепкими, что выдерживали по несколько лобовых столкновений. Лучшим из лучших стал Chrysler Imperial 1964 года — он отличался столь высокой надежностью и разрушительностью, что его участие было запрещено в большинстве мероприятий.
В последнее время популярностью стали пользоваться дерби школьных автобусов. Участников обычно немного, но неповоротливые исполины на грузовых агрегатах отличаются колоссальной выносливостью. Остаётся только ждать какой-либо неисправности.
Обычно участники серьезно модифицируют свои автомобили, стремясь избавить их от всех сложных механизмов, способных сломаться. Бензобак, радиатор охлаждения и аккумулятор переносятся в салон, что позволяет продержаться подольше, двери, капот и багажник завариваются, или закрываются цепями.
Наверное многие читатели испытывают праведный гнев в адрес разрушителей – мол, зачем такие машины убивать, им еще ездить и ездить, но, к счастью, это не так. Чаще всего железные гладиаторы приобретаются уже на свалке. Их невозможно поставить на учет или оформить на них страховку для езды по дорогам общего пользования, а стоимость такого автомобиля крайне редко выходит за пределы 500 $. Причем некоторые из них обладают такой отменной ремонтопригодностью, что участвуют в нескольких дерби за сезон.
Безусловно, разрушительное дерби не отличается высокой драматургией — оно угождает лишь тайной человеческой страсти к разрушению и уничтожению, но, как бы там ни было, это неплохое времяпрепровождение для невзыскательной работящей публики и не самая никчемная участь для обреченных автомобилей, которым и так дорога под пресс.