Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Любовь с первого взгляда – это, несомненно, нечто прекрасное, но вот проблема в том, что она быстро заканчивается. Это правило актуально не только для человеческих взаимоотношений, но и для наших с Subaru XV. Как только в 2012 году стартовал выпуск компактных кроссоверов, нас просто-таки раздирало любопытство. Но после теста на долговечность наступило одно сплошное разочарование. Оценка 4 означает последнее место в актуальном рейтинге. Теперь на рынок вышла вторая серия, и мы начинаем наш тест-драйв заново.

Модель XV теперь только с бензиновым агрегатом
Привлекательные формы сразу заставили наше сердце биться быстрее. Кроме того, проблемный дизель навсегда выбыл из тестового забега на 100 000 километров. То есть теперь Subaru XV оснащен бензиновым оппозитным двигателем с непосредственным впрыском топлива в паре с бесступенчатым автоматом и, конечно же, полным приводом. Неплохая комбинация, не так ли? Если это движок объемом два литра и мощностью 156 л.с., то сомнений в этом быть не может! Новый агрегат без труда приводит в движение махину массой 1450 кг, при этом он редко выглядит перегруженным и всегда имеет достаточно резерва в камере сгорания. За 9,4 секунды модель XV разменивает первую сотню, а максимальная отметка ограничивается 194 км/ч – этого должно хватить с головой. Ну ладно, если водителю действительно это важно знать, то при каждом трогании с места двигатель мучительно завывает, что есть мочи. Но мы охотно это прощаем Subaru и списываем на его страстную натуру. С тестовым расходом в 9,5 литра дела обстоят иначе. Такая расточительность совершенно не к месту.

Настройка лучше, чем у предшественника
Новая платформа выглядит в духе нашего времени. Модель XV рассекает повороты агрессивнее и с меньшими боковыми наклонами, уверение удерживает полосу движения, лучше реагирует на команды рулевого управления – особенно на фоне своего предшественника. По сравнению с Tiguan & Co рулевое управление могло бы быть поточнее и порадовать водителя лучшей отдачей. Другими словами, динамичности от модели XV Вы вряд ли когда-то дождетесь. Но это совсем не обязательно. Сильные стороны японца кроются совершенно в ином. К примеру, в пассажировмесительности, превосходном комфорте или хороших навыках езды по склону. С солидным клиренсом в 22 сантиметра, постоянным полным приводом и новой программой езды по бездорожью «X-Mode» модели XV по зубам любые дорожные сложности.

С климат-контролем, подогревом сидений, радио, ассистентской программой «Eyesight», которая оснащена камерой (автоматически соблюдает дистанцию, тормозит в случае необходимости, помогает следить за линиями дорожной разметки) и гарантией на пять лет новенький XV 2.0i будет стоить не менее 27 980 евро. Это на 170 евро меньше, чем у Tiguan с передним приводом и мощностью в 150 лошадок. Так что влюбиться в него вполне возможно.

Итог
Новоиспеченная модель XV не выведет Subaru на вершину рейтинга компактных внедорожников, но японцам все же удалось создать свою альтернативу с собственным неповторимым шармом, которой все-таки стоит дать шанс. Кому по нраву автомобиль с навыками бороздить по бездорожью и оппозитные двигатели, для тех этот кроссовер в самый раз.