При выборе подержанного автомобиля автолюбители в первую очередь обращают внимание на роскошь, мощь или пространство. И, тем не менее, мы должны предупредить. У некоторых моделей дьявол кроется в деталях. Кто выбирает неправильную трансмиссию или двигатель, рискует иметь дело с дорогим ремонтом. С большой вероятностью нового владельца будут ожидать посещения автосервиса. У других автомобилей наоборот это не будет зависеть от правильного выбора агрегатов. Здесь существует фундаментальная проблема качества. Либо они ржавеют по всем углам и краям, либо техника капитулирует по всем фронтам и довольно быстро.
VW Т5 – перед рестайлингом – пациент с риском
Комфорт езды почти как у легкового автомобиля – для T5 это вполне по силам.
VW T5 считают вообще одним из самых любимых микроавтобусов, который вышел на рынок в 2003 году. В размерах Т5 по сравнению с предшественником Т4 увеличился на целых 20 см, благодаря чему в нем стало больше места для пассажиров и багажа. Тем не менее, с длиной кузова всего в 4,90 метра он остался на уровне верхнего среднего класса. Таким образом, гигант не потерял своей универсальности. Напротив, разнообразность моделей была даже больше чем у предшественника. Также в дизайне – осторожное, но довольно успешное дальнейшее развитие T4, жалоб на которое никогда не было, и вряд ли будут. С технической точки зрения, все выглядит немного иначе. Это касается, прежде всего, моделей с пятицилиндровыми дизельными двигателями с впрыском насос-форсунками (130 и 174 л.с.), которые на самом деле с точки зрения мощности и экономичности представляют собой удачное сочетание для работы двигателя, как оказалось с ними бывает немало проблем.
Плазменное покрытие рабочих поверхностей цилиндров может подвергаться износу, после чего владельцев подстерегают очень дорогие ремонты.
Причиной этому может служить износ покрытия выпускного коллектора и головки блока цилиндров, а также рабочих поверхностей цилиндров вплоть до турбонаддува (в двигателях до 2006 года), что может привести к серьезной поломке двигателя. Также слабыми местами являются двухмассовый маховик и коробка передач. Часто АКПП не выдерживает и 100 000 километров пробега, а у шестиступенчатой МКПП часто выходят из строя подшипники. Зачастую владельцы нарекали на четырехзначные счета за большое количество моделей двигателей и трансмиссий – просто ужас.
Такого риска покупатели подержанных автомобилей в погоне за более мощным дизельным двигателем могут избежать, если обратят внимание на предлагаемые с 2009 года автомобили с дизельными двигателями с системой впрыска Common-Rail.
Четырехцилиндровые двигатели, несмотря на аналогичные мощностные характеристики, хотя не такие приемистые, как старые пятицилиндровые, однако работают плавно и отвечают нормам Евро-5.