Они назвали его Dino. Потому что первая модель Q7 была такой большой и старой, будто из другого мира. Это прискорбно, так как с весом больше 2,3 тонны Audi не вписался в стандарты внедорожников, которые со своими небольшими, скромными моделями уверенно движутся в светлое будущее. Но в реальном мире, где внедорожники больше, а социальные опасения меньше Audi все же смог выжить. И теперь он демонстрирует нам своего преемника: модель Q7.
Даже после рестайлинга модель Q7 совсем не маленькая
Зато теперь модель Dino Q7 стала приземистей и на два сантиметра меньше в ширину, но парковка в стандартном гараже или езда по узкой полосе все еще доставят некоторые хлопоты. Несмотря на это, ее пропорции напоминают плоскую коробку из-под обуви, в то время как BMW X5, который пока является лидером среди автомобилей класса люкс, больше походит на классический вертикальный внедорожник.
Водитель Audi погружается в сиденье на 2 сантиметра глубже и сразу сталкивается с приборной панелью, как капитан аэробуса. Спереди расположены руль, сенсорная панель, рукоятки, кнопки управления – это вызывает много вопросов, к примеру: нужно ли после автошколы проходить курсы IT? Всего два дня, и Вы становитесь «повелителем» рычага, после чего Вас ожидает высокотехнологическое управление. В сравнении с этим известная система iDrive от BMW функционирует в зависимости от стиля езды и возраста либо на удивление легко и просто, либо слишком старомодно.
Еще одно достоинство Audi: за дополнительную плату в Audi можно установить столько электронных «ангелов», как ни в одном другом автомобиле. Таким образом, регулятор расстояния ACC, оснащенный камерой, берет на себя при желании даже функцию ограничения скорости. Модель Q7 произвела фурор в нашей системе очков, это также касается и вопроса пассажировместимости: сзади удобно расспологается 2-х метровый пассажир, имея достаточно пространства в зоне колен, а простор вверху позволяет даже рэперу оставаться в своем чопорном головном уборе.
Багажник с максимальным объемом 2075 л, что намного больше и ненасытнее, чем у любого универсала, что вынуждает нас снова внести коррективы в оценочную схему: модель Q7 задает тон даже седанам класса люкс.
Легко представить, почему пересаживаются владельцы автомобилей класса С и как Bentley формирует свой роскошный внедорожник Bentayga на основе генов модели Q7. Двигатель V12 – это настоящий зверь. Правда, здесь нужна доработка, поскольку меняющиеся зазоры, кривые вставки и обтрепаные края ковров в моделе Q7 не соотвествуют ни качеству Audi, ни его цене, ни требованиям. Здесь есть над чем потрудится специалистам из Ингольштадта.
Рядом с этим кораблем модель Х5 выглядит скромно: обычная двухсекционная дверь багажного отделения и автомобиль ожидает свою коронную дисциплину: ни один внедорожник не едет так динамично. Хотя он на 17 см короче, BMW весит вместе с 3-литровым дизелем так же много, как Audi: почти 2,2 тонны, которые, впрочем, быстро тают под разыгравшимися 258 л.с.
Всего за 6,5 с модель X5 разгоняется до 100 км/ч. На трассе BMW предлагает Audi, который на 14 лошадиных сил мощнее, заранее обреченный заезд, отчасти потому что модель Q7 имеет при себе еще некий балласт. Какая польза от алюминиевой крыши и капота, если тяжелое затемненное стекло, 20-дюймовые шины или полный привод снова увеличивают массу?
Таким образом, нынешний лидер Х5 привлекает своим типичным шармом в стиле BMW. Мы готовы воздвигнуть памятник этому 6-цилиндровому двигателю за его теплое и выразительное звучание с идеальной балансировкой сил инерции. Бодрая автоматика и рулевое управление, чей расход энергии возрастает пропорционально повороту управляемых колес – это его характерная черта. Кто хочет во внедорожнике чувствовать автомобиль, тот ездит на модели X5. И он обязательно простит ей жесткие шины с технологией Runflat, которые вместе с тугой ходовой частью (пневматическая подвеска сзади) создают на плохих дорогах далеко не сказочное впечатление.
Благодаря пневматической подвеске модель Q7 парит как пушинка
Модель Q7 обладает восхитительной пневматической подвеской (в спортивной версии за дополнительную плату 2350 евро), благодаря которой Audi парит в облаках. Она не только летит над выбоинами и кочками, но и эффективно сдерживает наклон кузова, а также выступает в роли некого слуги: для удобной погрузки задняя часть кузова опускается на четыре сантиметра. Это соответствует спокойному, комфортабельному характеру модели Q7, чей турбодизель можно услышать разве что в гараже или при открытом капоте.
3-литровый двигатель V6 звучит так сдержано, так отдаленно, что и не подкопаешься. Огромный салон, который благодаря полному приводу (1150 евро) с кругом поворота 11,4 м прекрасно вписывается в места для парковки. Хотя управляемые задние колеса делают великана подвижнее, иногда с этим получается явный перебор: во время езды по брущатке заднюю часть кузова модели Q7 заносит быстрее, чем успевает среагировать электронная система динамической стабилизации автомобиля.
Многочисленные дополнения взвинчивают цену на Audi
Audi на скорости свыше 200 км/ч мчится по автобану не совсем ровно, несмотря на большое расстояние между осями передних и задних колес, заметно реагирует на боковой ветер – это все результат полного привода? Модель Q7 без полного привода еще не была готова для этого сравнения. Возможно все дело в излишних дополнениях, которые предлагает Audi. В прайс-листе указаны девять разных кожаных пакетов, 15 возможных вариантов колес и 17 индивидуальных помощников для автомобиля, который уже в базовой комплектации имеет ксеноновые фары, электрическую крышку багажника и две зоны автоматического климат-контроля.
Без сомнений покупатели автомобиля класса люкс смогут порадоваться многим дополнительным пунктам специального оснащения. В этом классе никто не будет ограничиваться базовой ценой, которая у моделей Q7 и X5 отличается всего лишь на 800 евро. Эти «смешные деньги», заманчивые мелочи – это пища, которую сегодня поглощает современный Dino.
На уровне глаз: Разница в цене за модель Q7 3.0 TDI quattro и модель X5 xDrive 30d составляет всего 800 евро.