Под капотом обновленного Jeep Grand Cherokee SRT снова прячется двигатель Hemi V8 мощностью 468 л.с. Команда экспертов провела тест-драйв сверхмощного внедорожника.
Мало кому при близком знакомстве с фейслифтингом модели Grand Cherokee SRT придется по душе тот факт, что у автомобиля на самом-то деле мало что изменилось. Все обновления носят скорее косметический характер: передняя часть кузова обрела более четкие очертания, а новая решетка радиатора и рельефный капот еще больше подчеркивают ее отличие от предшественницы. Многочисленные черные акценты экстерьера – фирменная фишка модели Grand Cherokee SRT. Кроме того автомобиль оборудован новыми вспомогательными системами и улучшенной связью. Система Performance Pages выводит на центральный дисплей данные о мощности двигателя и полученных оптимальных значениях.
Единственный внедорожник с большим двигателем без турбонаддува
Несмотря на фейслифтинг автомобиль во многом остался верен себе: модель Grand Cherokee SRT по-прежнему оснащена выдающимся двигателем Hemi V8 объемом 6,4 литров и мощностью 468 л.с., который работает в тандеме с современной автоматической коробкой передач. В Германии такой двигатель по стандарту устанавливается только на полноприводные транспортные средства весом 2,5 тонны. Даже за пределами своего сегмента модель Grand Cherokee SRT занимает особое положение, в мире нет ни одного другого внедорожника с двигателем такого внушительного объема без турбонаддува.
Его безоговорочными преимуществами являются необузданная ответная реакция, беззаветное число оборотов, а также неповторимое звучание двигателя V8. Jeep традиционно обладает недюжинной силой – максимальный крутящий момент в 624 Нм всегда к Вашим услугам. Прагматики, конечно же, не пренебрегут возможностью поддать критике большой расход топлива, который у Jeep в среднем составляет 14 литров.
Jeep в амплуа преследователя Porsche
Многие отметят, что Porsche Cayenne на поворотах оставит Jeep с носом. Американцу, в самом деле, очень не хватает проворности современных внедорожников, чья поперечная динамика нередко заставляет водителей спорткаров просто таки зеленеть от зависти – он намного охотнее едет по прямой. Но зато воистину быстро: модель Grand Cherokee SRT разменивает первую сотню за пять секунд, а ее максимальная скорость составляет 257 км/ч, что почти наравне с показателями Cayenne GTS. Но при этом она стоит значительно меньше: с ценой 87 900 евро модель Grand Cherokee SRT на 13 600 евро дешевле, чем ее немецкая визави. С учетом корректировки на комплектацию разница становится еще очевиднее. Для Porsche за отдельную плату доступны многочисленные дополнения – для Jeep ровно пять. Из них эксперты рекомендуют тормозную систему High-Performance за 890 евро.
Четыре года гарантии на Grand Cherokee SRT
Дополнительный плюс: Jeep дает четырехлетнюю гарантию без ограничения пробега. Модель Grand Cherokee SRT презентует себя как вполне конкурентоспособный автомобиль, но и это еще не все. За счет усиления в виде двигателя Hellcat от топовой модели Dodge и с улучшенными показателями мощности свыше 700 л.с., Jeep Grand Cherokee SRT мог бы вальяжно разъезжать по улицам до того момента, пока в 2018 году на рынок не вышел бы его преемник.
Итог
Актер на характерные роли с соответственным звучанием и силой – Jeep Grand Cherokee SRT начинает свой в путь в 2017 год, прихорошившись по полной программе и слегка оптимизировав технические параметры. Поклонники этого автомобиля в восторге, а для всех остальных американец с солидным двигателем остается интересной опцией.