Это просто отличный транспорт для тех, кто ищет что-то между седаном и минивэном, а так же для не больших семей, желающих приобрести универсальный автомобиль.
Несколько лет назад производитель Mazda 5, скажем так освежил внешний вид автомобиля, что помогло ей сделать шаг в сторону от заурядности к более легкому, компактному и энергичному внешнему виду. Уже имевшиеся хорошие пропорции производители украсили некоторыми чертами в стиле концерна Nagare, который так же использован в оформлении таких моделей как CX-5, Mazda 6, и Mazda 3.
Интерьер выглядит современно, больше в стиле малолитражных автомобилей, чем больших минивэнов. Просто, с матовыми оттенками, акцентом на яркие детали и закруглениями на панеле приборов. Круглые отверстия климат контроля расположились с обоих боков щитка, и один посредине сверху - для лучшего потока воздуха. Оформление салона выполнено со вкусом, хотя в некоторых местах немного скудновато. Например, твердый впалый пластик, из которого сделана панель приборов, наверное, один из худших среди машин, которые сейчас в продаже. Матовое слегка зернистое пластмассовое кольцо отделки переключателя легко царапается, да и остальные пластмассовые детали выглядят дешево.
Основанная на бывшей Mazda 3 (компактный седан и хетчбэк), Mazda 5 имеет самое лучшее управление из всех минивэнов. А ускорение одно из самых медленных. Но несмотря на это, ехать за рулем Mazda 5 одно удовольствие, с первоклассным рулевым управлением, которое делает машину ловкой и спортивной, особенно на извилистой дороге. Рулевое управление с электрогидроусилителем имеет просто идеальный вес, чувствуется естественным и уверенным независимо от того, рассекаете вы по автостраде или по крутой горной местности. Машина имеет удивительно хорошие ходовые качества, поскольку подвеска настроена хорошо, а четырех цилиндровые тормозные суппорта обеспечивают четкое торможение без резких столкновений с машинами, которые впереди.
Доступен лишь один двигатель с рабочим объемом 2.5 л. на 4 цилиндра, с мощностью 157 л.с. и агрегируется только с автоматической 5 ступенчатой трансмиссией, которая направляет всю мощность на переднюю ось.
С кузовом короче чем у среднеразмерного четырех дверного седана Mazda 5 с легкостью поместит в себе 6 человек. Мастерски сконструирована, она является хорошей альтернативой сегодняшним минивэнам, которые не такие уж и «мини». Передние сиденья небольшие и кажутся узкими, хотя спинка сиденья достаточно широкая для многих взрослых. В машине есть много места для головы и ног. На втором ряду сидений двум взрослым будет тоже вполне удобно, но после долгих поездок чувствуется усталость. Что касается третьего ряда, там конечно менее удобно, и залезть/вылезть от туда не так просто. На последнем ряду кресел удобно будет разве что детям, колени которых не окажутся на уровне с подбородком, как у рослого человека.
В отличие от своих конкурентов, Mazda 5 2015 не имеет никаких передовых технологий безопасности кроме стандартного аварийно спасательного оборудования.
Mazda 5 Sport с 5 ступенчатой автоматикой, имеет электроприводные замки, окна и зеркала, а так же автоматический климат контроль, AM/FM/CD плеер с вспомогательным разъемом и USB портом, отклоняющийся/телескопический руль, круиз контроль, безключевой доступ и т.д.
Mazda 5 Touring добавляет к выше перечисленному 17 дюймовые литые диски, кожаную обивку руля и рычага переключения передач, плюс бортовой компьютер. Стандартными идут задние датчики парковки, Bluetooth и потоковое аудио