Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Opel планирует масштабное наступление посредством выпуска на рынок в 2017 году семи новых автомобилей. Самой важной новинкой наряду с моделью Insignia является Crossland X, небольшой кроссовер на базе Peugeot 2008. Новичок уже пополнил ряды семейства X. Компактный кроссовер длиной 4,21 метра на целых 16 сантиметров короче модели Astra, но в тоже время на 10 сантиметров выше нее. Если модель Mokka X является воплощением настоящего внедорожника, который благодаря полному приводу на ура справляется с легким бездорожьем, то модель Crossland X – это городской автомобиль с простоватой внешностью. Свой вклад в это сделали нелакированные надколесные арки и пластиковые вставки на дверях. Спереди и сзади намечается противоподкатный брус.

Линейка двигателей включает в себя трехцилиндровый бензиновый агрегат и четырехцилиндровый дизель мощностью в диапазоне от 81 до 130 л.с. Соперниками маленького Opel являются собрат немца по платформе Peugeot 2008, Ford EcoSport, Renault Captur, Mazda CX-3 и в будущем Citroën C3-Aircross. Базовая версия Crossland X стоит 16 850 евро и таким образом, является немного дороже, чем сам донор платформы, Peugeot 2008 (от 15 500 евро).

Интерьер: передвижной задний ряд сидений в модели Crossland X
Давайте познакомимся поближе с салоном Crossland X! Садиться в модель Crossland X удобно и легко. Оказавшись внутри, Вы сразу располагаетесь на комфортных сиденьях, имея достаточно пространства вокруг себя. Положение пассажиров на сиденьях в Opel Crossland X выше всех похвал – это даже не идет ни в какое сравнение с Peugeot 2008, где рослым людям приходится кукожиться в неестественной позе.

Структура кокпита Crossland X с большим восьмидюймовым дисплеем очень напоминает модель Astra. Верхняя оболочка панели приборов обтянута покрытием softtouch. Просторный за счет опциональной панорамной крыши кокпит производит достаточно скромное впечатление – модное двухцветное лакировочное покрытие кузова не нашло свое отображение в салоне нового Opel. От современного кроссовера мы ожидали больше дерзости в игре с цветами. Практичность вне конкуренции: задние пассажиры в выигрыше за счет передвигаемого в продольном направлении заднего ряда сидений, который кроме того еще и складывается на две раздельные части (60:40). При наличии 13 фиксируемых настроек диапазоном до 15 см каждый сможет найти удобное для себя положение. Объем багажного отделения составляет 410 литров – если сложить задний ряд, то в Вашем распоряжении окажется 1255 литров свободного пространства.

Ездовые характеристики: неторопливый кроссовер без амбиций спорткара
Привод родом из Франции. Бензиновый двигатель объемом 1,2-л берется за работу с солидным трехцилиндровым звучанием. Рычаг переключения передач находится непривычно высоко, по крайней мере, эксплуатационная эргономика соответствует этому как нельзя лучше. Топ-версия с мощностью 130 л.с. так резво стартует (за 9,1 с разгоняется до 100 км/ч), что при трогании с места по мокрой поверхности передние колеса за отсутствием полного привода то и дело сетуют на сцепление. Все это результат мягкой подвески: Crossland заметно покачиваясь, входит в крутой вираж, поэтому система курсовой устойчивости ESP предусмотрительно берется за дело. Несмотря на то, что опциональные 17-дюймовые шины время от времени попадают в выбоины, в целом комфортабельная сущность этого автомобиля прекрасно сочетается с его спокойным характером. Наконец-то настоящий кроссовер, который не гонится за званием завуалированного спорткара. Даже летаргическое рулевое управление не портит впечатления.

Вместо заводского расхода в 5,1 л во время нашего тест-драйва бортовой компьютер показал 6,9 л. Значительно экономнее выглядят дизельные двигатели объемом 1,6 литр (99 и 120 л.с., от 19 300 евро). Прежде всего, с более мощным CDTI (минимум за 22 800 евро) Opel Crossland X еще больше походит на внедорожник. Он почти не вибрирует, а мягкое жужжание по ощущениям напоминает толстый ковер в автомобиле. На подъемах забываешь о коробке передач и просто даешь газ, но бензиновому агрегату здесь без переключения передач не обойтись. С дизельным двигателем Crossland чувствуется жестче, чем с бензиновым, но внушительный крутящий момент в 300 Нм делает его более спокойным. Opel обещает нормированный расход в четыре литра, бортовой компьютер показывает 5,2 литров. Полуавтоматическая трансмиссия (за доплату в 1550 евро, только с бензиновым двигателем мощностью 110 л.с.) мягко и комфортабельно переключает шесть передач. Нацеленная на экономный режим, она заблаговременно переходит в режим D, чтобы уменьшить число оборотов. Таким образом, Opel Crossland слегка впадает в ступор, когда Вы пытаетесь прибавить газку, чтобы побороть его усталость. Но за счет резкого нажатия на педаль газа передача понижается на две ступеньки и автомобиль начинает свое движение. Кто желает увеличить скорость, двигает рычаг переключения передач влево и осуществляет переключение в механическом режиме.