Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Машины на дизеле особо чувствительны к капризам погоды. Поэтому важно избежать типичных ошибок, которые допускают владельцы таких транспортных средств. Тогда и завести авто на морозе, и сохранить его исправным в течение зимы – не составит проблем.
Ошибка №1. Заправился на «бочке».
Дизельное топливо по своему составу – это смесь парафиновых, нафтеновых и ароматических углеводородов. Парафин сам по себе – неплохая штука. Он повышает теплотворность топлива, уменьшает коэффициент трения. В то же время при низких температурах парафин становится вязким, загустевает, и слипшиеся кристаллики могут забивать фильтры, насос, другие детали двигателя.
Чтобы предотвратить это, нефтеперерабатывающие заводы разработали три привычных вида ДТ – летнее, зимнее и арктическое. Летний дизель не замерзает до -5°С, зимний – до -20°С, арктический – может выдерживать температуры даже ниже -30°С. Повысить морозостойкость ДТ помогают специальные технологии, применяемые НПЗ. Поэтому зимой особенно важно заправляться фирменным заводским дизелем в надежных АЗС-сетях. Проверенный вариант – сеть ОККО, где из года в год предлагают импортное ДТ из Беларуси и Литвы. Дешевые «наливайки» – это не экономия, это угроза. Если тебе зальют некондиционный продукт, возникает риск увязнуть среди заснеженной трассы или угробить топливную систему.
Ошибка №2. Своевременно не перешел на зимние сорта.
Зимний дизель следует заправить заранее. Не нужно ждать, пока столбик термометра упадет до нуля. Лучше перестраховаться и уже в октябре «откатать» остатки летнего ДТ, а дальше, вплоть до стабильной весны, использовать зимние марки. Ответственные АЗС-сети это понимают и уже с середины осени завозят на свои заправки именно зимнее топливо. На стелле такой продукт обычно маркируется снежинкой. Но нелишне будет проверить состав горючего и по паспорту качества. В документе обращай внимание на показатель температуры фильтруемости. Он не должен быть выше -5°С.
Ошибка №3. У нас не бывает арктических морозов.
Действительно, украинские зимы в последнее время трескучими морозами не отличаются. Тем не менее, несколько раз в год температура резко падает. И в такой ситуации арктический дизель незаменим. На рынке этого продукта меньше, но в больших сетях, таких, как ОККО, найдешь всегда.
Правда, некоторые водители по-прежнему считают, что переплачивать за «арктику» не стоит. И это может сыграть с ними злую шутку. Тем более что реальная температура за окном нередко отличается от того, что показывает термометр – даже на несколько градусов. Например, на шкале может быть -15°С, но сильный и встречный ветер, повышенная влажность, наступление сумерек приведут к тому, что реально будет чувствоваться все -20°С. И дизельное горючее это тоже почувствует.
Ошибка №4. Антигель все спасет.
Если ты думаешь, что антигелевая присадка исправит косяки любого ДТ и не даст ему замерзнуть, вынуждены разочаровать: на этом погорел уже не один водитель. Во-первых, если их и добавлять, то только в теплое топливо, еще до наступления холодов. Если же такую «приправу» подлить в бак с холодным ДТ, то она только поможет ему свернуться в кисель. В конце концов, современные дизельные авто априори рассчитаны на использование ДТ стандарта Евро-5, которое уже не требует дополнительного улучшения. Ну, а разные народные методы с добавлением в дизель «немножко» бензина или керосина – вообще зло. Можно запросто высушить топливо настолько, что оно оставит без смазки топливные насосы, форсунки и т. п. Для современных двигателей с впрыском Common Rail – это нокаут.
Ошибка №5. Быстрый старт.
Заводить дизельный двигатель в морозы следует особенно нежно. В идеале, прежде чем его запускать, дождись, пока бортовой компьютер отсканирует все системы авто; отключи лишние источники энергопотребления (климат-контроль, радио, фары); подожди 3-5 секунд после поворота ключа в положение On, пока насос подтянет первую порцию топлива. И это еще не все. Желательно 2-3 раза повторить процедуру запуска свечей зажигания. Таким образом, ты надежнее прогреешь цилиндры, и двигателю будет легче стартовать.
Ошибка №6. Пустой бак.
Не оставляй зимой авто с пустым или полупустым баком. Холодные температуры с постоянными перепадами приводят к образованию конденсата на стенках. Вода тяжелее горючего, поэтому она опускается на дно бака. Следовательно, ухудшается состав самого топлива, возникают дополнительные условия для коррозии. Но хуже всего, если вода проникнет в топливопровод, а тут как раз ударят морозы, и она замерзнет, закупорив топливную систему.