Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Не так давно на смену «советским» МРЭО пришли сервисные центры МВД, оборудованные по последнему слову техники и с обученным персоналом. Так ли это в действительности и стало лои проще получать необходимые услуги проверял корреспондент на примере замены прав.По сообщениям представителей МВД, замену прав и множество иных операций можно проводить в любом из «сервисных центров». Проверяем.
Итак, сервисный центр улице Павла Усенка, 8 в Киеве (центр не соответствует району прописки), будний день, время открытия – 9-00. Количество людей, которые пришли заранее, чтобы быть первыми в очереди – можно видеть на фото (несколько десятков человек).

А теперь – тайминг:
9:00 – все запущены внутрь помещения, в котором находится автомат для выдачи талонов на постановку в электронную очередь. Для ускорения процедуры – регистрироваться и получать талоны помогает работник центра.
9:11 – талон получен. Как оказалось, людей в очереди не так уж и много: придя ровно в 9:00, был получен 25-й номер. Кстати, судя по разговорам в очереди, были и такие, кто пришел сюда за час до открытия центра.
9:12 – на втором этаже сервисного центра – места операторов, помещение для фото, касса банка. И, как оказалось, из 20 мест операторов – с самого утра работали 18. На хорошо видных местах в помещении расположены экраны с информацией о том, какой номер из очереди к какому оператору направляется, это же дублируется «голосом». А у каждого оператора – расположено информационное табло, на котором высвечивается номер ожидаемого абонента. Для обмена и выдачи прав работает отдельный оператор, поэтому, будучи 25-м в списке, на обмене прав мы оказались первыми.
9:13 – подаем документы. А именно:
• паспорт гражданина Украины;
• идентификационный код;
• медицинскую справку формы 083/о (да, за день до посещения сервисного центра пришлось пройти медкомиссию. Это обошлось в 200 грн. и заняло 15 минут);
• и, конечно, «старые» права.
При замене прав – свидетельство об окончании водительских курсов никто не спрашивает. Оператор проверил на наличие неоплаченных штрафов, заполнил бланк заявления на замену прав (который осталось только проверить и подписать), а также направил в кассу для оплаты услуги.

9:23 – оплачиваем замену водительского удостоверения в кассе банка, который находится здесь же на этаже. При оплате также спрашивают паспорт и идентификационный код. Стоимость нового удостоверения – 201 грн. Кстати, стоит отметить совершенно грабительский счет за услуги банка – 25 грн. (больше 12% от суммы).
9:28 – сдаем квитанцию оператору, и оператор с документами проводит в отдельное помещение на фотосъемку.

Оставшиеся 2 минуты до 9:30 занял процесс фотографирования и предоставления электронной подписи. Фото и подпись тут же обрабатываются и наносятся на удостоверение. Этот процесс занял еще 10 минут.
9:40 – выданы новые пластиковые права.
Да, в 30 минут «вписаться» не удалось. Однако есть предположение, что если эту процедуру затеять не с самого момента открытия сервисного центра, то и стоять в очереди на регистрацию – не придется. Вот так все это выглядело уже в 9:40:

Отметим, как оказалось, современные сервисные центры МВД действительно работают как сервисные центры и позволяют реально сократить и время, и нервы.