Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Экологи утверждают, что тяжелые машины — самые вредные, как с точки зрения экологии, так и с точки зрения безопасности дорожного движения.
В немецком портовом городе Бремерхафене активисты Гринписа в субботу заблокировали разгрузку двух тысяч внедорожников BMW, которые завозятся из североамериканского Спартанбурга. Из-за малого спроса в самой Германии некоторые модели внедорожников не выпускают, а завозят из США, где их любят, и поэтому именно там налажено производство.
Активисты Гринписа подошли к судну на надувных лодках с пристани со стороны северного порта. Полиции с трудом удалось разогнать протестующих, но к экологам всегда относятся с уважением, поэтому никаких силовых действий правоохранители не допускали, все удалось разрешить относительно мирным путем.

Активисты выступают против загрязнений, вызванных производством больших и тяжелых автомобилей. На борту корабля, загруженного спортивными внедорожниками, они вывесили баннеры с лозунгом «Климаткиллеры на борту». Таким же наклейками украсили и сами «вредные» внедорожники.
Организация критикует автопроизводителей, которые строят тяжелые и мощные машины за рубежом и ввозят их в Германию. «Эти автомобили значительно вреднее для климата, чем другие, из-за их большого веса и мощных двигателей», — отмечают они.
По данным полиции, около 100 человек были вовлечены в стихийную демонстрацию по защите окружающей среды. По словам пресс-секретаря, вход в порт был заблокирован.
Мода на внедорожники привела к тому, что они вытесняют менее мощные и компактные автомобили, приносящие меньше вреда экологии. По мнению активистов Гринписа, растущее число автомобиле класса SUV является проблемой для городов. Благодаря своим размерам они занимают больше общественного пространства, чем другие виды транспорта. Даже в гибридной или электрической версии большой автомобиль представляет угрозу безопасности для других участников движения: при столкновении с внедорожником у владельца седана и хэтчбека риск смертельного исхода в четыре раза выше, чем в аварии с обычным автомобилем. Риск смертельных исходов при столкновении пешеходов и внедорожников выше вдвое, из-за более высокого расположения капота, утверждают зеленые. Правда, откуда они берут свои цифры, остается неизвестным.

«То, что мы сегодня наблюдаем, — это SUVивизация предлагаемых модельных рядов. Даже культовые маленькие автомобили прошлых эпох, такие как Fiat 500 или Mini, теперь доступны в качестве внедорожников. Больших автомобилей становится все труднее избежать. И это очень плохие новости», — говорится на сайте greenpeace.
Экологи говорят, что это только начало, и предупреждают посетителей Международного автосалона во Франкфурте (с 12 по 22 сентября), что те должны быть готовы к тому, что доступ на выставку будет максимально затруднен, особенно в выходные дни — 14 и 15 сентября.
Источник: ЗР