Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
В 1979 году на конвейер Запорожского автомобилестроительного завода встала модель ЗАЗ-968М. Эта модель стала последней в целом ряде украинских автомобилей малого класса именуемых «Запорожцами». Модель выпускали более полутора десятка лет – с 1979 по 1994 год.
Конец 70-х начало 80-х годов в истории ЗАЗ был очень выдающимся периодом. В это время завод активно наращивал объемы производства. В 1976 году на заводе был выпущен миллионный автомобиль, в 1982 – двухмиллионный, а в 1989 году – трехмиллионный.

Модель ЗАЗ-968М несложно отличить от представителей семейства – ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968. Автомобиль получил абсолютно гладкие боковины и лишился «ушей» (воздухозаборников). Двигатель был таким же, как у предшественников – 40 сильный 1200см.куб. агрегат. Отличалась только система охлаждения, которая была явно лучше, чем у рагних моделей.
В салоне провели ряд изменений – на опоре рулевого вала появился трехрычажный переключатель. Рычаг активировал поворотные сигналы, фары, стеклоочистители и стеклоомывание.
Конечно, ЗАЗ-968М получил и версию для водителей с ограниченными возможностями.

Стоит добавить, что ведущих конструктор завода ЗАЗ, инженер Владимир Стешенко очень внимательно следил за развитием мира автомобилестроения. В 1973 году инженер приступил к созданию переднеприводного автомобиля с фронтальным расположением мотора. Многострадальный автомобиль ЗАЗ-1102 «Таврия» начали выпускать только в 1987 году. Производство ЗАЗ-968М продолжалось параллельно.
Источник: autocentre