В 1979 году на конвейер Запорожского автомобилестроительного завода встала модель ЗАЗ-968М. Эта модель стала последней в целом ряде украинских автомобилей малого класса именуемых «Запорожцами». Модель выпускали более полутора десятка лет – с 1979 по 1994 год.
Конец 70-х начало 80-х годов в истории ЗАЗ был очень выдающимся периодом. В это время завод активно наращивал объемы производства. В 1976 году на заводе был выпущен миллионный автомобиль, в 1982 – двухмиллионный, а в 1989 году – трехмиллионный.
Модель ЗАЗ-968М несложно отличить от представителей семейства – ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968. Автомобиль получил абсолютно гладкие боковины и лишился «ушей» (воздухозаборников). Двигатель был таким же, как у предшественников – 40 сильный 1200см.куб. агрегат. Отличалась только система охлаждения, которая была явно лучше, чем у рагних моделей.
В салоне провели ряд изменений – на опоре рулевого вала появился трехрычажный переключатель. Рычаг активировал поворотные сигналы, фары, стеклоочистители и стеклоомывание.
Конечно, ЗАЗ-968М получил и версию для водителей с ограниченными возможностями.
Стоит добавить, что ведущих конструктор завода ЗАЗ, инженер Владимир Стешенко очень внимательно следил за развитием мира автомобилестроения. В 1973 году инженер приступил к созданию переднеприводного автомобиля с фронтальным расположением мотора. Многострадальный автомобиль ЗАЗ-1102 «Таврия» начали выпускать только в 1987 году. Производство ЗАЗ-968М продолжалось параллельно.
Источник: autocentre