[ 30 / 04 / 2019 ]

«Заряженные» Audi S4 обзавелись дизелем с электронаддувом

Пиар-департамент Audi решил есть слона по частям, то есть отдельно сообщать о появлении одного и того же мощного дизеля на разных моделях.

Первым был рассекречен кроссовер SQ5 TDI, потом появились модели S6/S7 и расширенное семейство S5, а теперь очередь дошла до седана и универсала Audi S4. Их всех объединяет мотор V6 3.0 TDI с комбинированным наддувом (турбокомпрессор и электротурбина) и стартер-генератором.

«Заряженные» Audi S4 обзавелись дизелем с электронаддувом 1

Дизель выдает 347 л.с. и 700 Нм (при 2500—3100 об/мин), а минимизировать турбояму призван электрический компрессор с семикиловаттным моторчиком, который эффективен до 1650 об/мин, после чего начинает в полную силу работать обычный турбокомпрессор. А еще дополнительные 11 л.с. и 60 Нм выдает стартер-генератор, который помогает в первые секунды разгона.

«Заряженные» Audi S4 обзавелись дизелем с электронаддувом 2

Все электрические довески работают от дополнительной сети с напряжением 48 вольт и отдельным литий-ионным аккумулятором на 0,5 кВт∙ч в подполье багажника. Также в круг задач стартер-генератора входит быстрый запуск двигателя, потому что при езде накатом электроника может заглушить дизель на время до 40 секунд. А при торможении (например, перед светофором) двигатель внутреннего сгорания может остановиться уже на 22 км/ч.

От бензиновых «эсок» дизельным версиям достались восьмиступенчатый «автомат» и постоянный полный привод quattro. Центральный самоблокирующийся дифференциал в нормальных условиях распределяет тягу в пропорции 40:60 в пользу задних колес, при этом вперед может уходить до 70% подводимого момента, а назад — до 85%. За доплату — активный задний дифференциал.

«Заряженные» Audi S4 обзавелись дизелем с электронаддувом 3

Сложный дизель с электродовеском одним махом сделал Audi S4 на 150 кг тяжелее по сравнению с бензиновой версией. Например, снаряженная масса дизельного седана — аж 1855 кг! Неудивительно, что динамика немного просела. Четырехдверный Audi S4 TDI может разогнаться до 100 км/ч за 4,8 с — на одну десятую медленнее аналога с бензиновым турбомотором 3.0 TFSI (354 л.с., 500 Нм). Однако универсал Audi S4 Avant TDI массой 1895 кг по этому параметру сопоставим с бензиновой версией: те же 4,9 с до «сотни». Максимальная скорость традиционно ограничена (250 км/ч).

«Заряженные» Audi S4 обзавелись дизелем с электронаддувом 4

На европейском рынке дизельные Audi S4 появятся в мае, одновременно с аналогичными версиями семейства S5. Однако за пределами Европы «четверки» сохранят бензиновый мотор, хотя из гаммы для Старого Света он уже исчез: компания не стала сертифицировать такие машины по новому циклу WLTP. 

понравилось? поделись с друзьями
комментарии
На данный момент комментариев нет
Комментарий
Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль