Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Оказывается, данное премьер-министром Арсением Яценюком на прошлой неделе обещание отменить ввозную пошлину на подержанные автомобили, кроме российских, таки имело продолжение.
Как утверждают в Autoconsulting, ссылаясь на собственные источники, уже в прошлую пятницу соответствующий законопроект был действительно подготовлен. Но оперативно подать его в Раду не успели. Каковы шансы этого документа с учетом заявления Яценюка об отставке - эксперты сказать не могут.
Зато в Autoconsulting раскрыли подробности самого документа. Оказывается, как и опасались импортеры новых авто, на них отмена сборов не распространяется. В законопроекте прописано их аннулирование только для б/у иномарок. То есть если бы документ приняли, то старые машины можно было завозить с дисконтом в 12%, а новые - по нынешним тарифам, предусматривающим уплату 10% налога.
На таких же условиях авторы законопроекта предлагают пускать в Украину и российский транспорт. При этом, как подсчитали в Autoconsulting, если эту инициативу одобрят, бюджет потеряет немалые деньги.
"По данным Минфина, в 2015 г. в казну поступило 160 млн. грн. ввозной пошлины на б/у авто. А от импорта новых - более 2 млрд. грн.", - говорят исследователи. Частично эти цифры объясняют, почему чиновники не решились даже предложить отмену налогов на новые автомобили. Ведь найти источники, которые бы компенсировали потерю 2 млрд. грн., сейчас нелегко.
А "скромные" 160 млн. грн. можно получить за счет акциза и НДС импорта подержанных иномарок, - заключают в Autoconsulting. Теперь остается только гадать - смогут лоббисты этого законопроекта все же провести его через парламент, или же им придется выжидать более подходящего момента.
