Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Мечтатель с деловой хваткой
Говоря об электромобилях, стоит уделить внимание владельцу компании Tesla Motors Илону Маску. Его вклад в продвижение электромобилей подобен тому, что сделал Стив Джобс, превратив нишевый продукт в объект желания миллионов. "Поднявшись" на создании платежного сервиса PayPal, свою прибыль Маск инвестировал в будуще - в электромобили и коммерческое производство космических ракет SpaceX.
По утверждению самого Маска, большое влияние на него оказали взгляды писателя-фантаста Айзека Азимова на освоение космоса и сохранение человечества. Следуя своим принципам, в начале года Маск передал научно-исследовательскому центру $10 млн на исследования по контролю над искусственным интеллектом.

Илон Маск инвестировал в создание Tesla Motors больше собственных средств, чем остальные соучредители: основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Бринн, а также основатель eBay Джефри Сколл. За десять лет компания уверенно заявила о себе и сегодня на очереди у Tesla уже третья и четвертая модели: компактный электрокроссовер Tesla X (принимаются заказы, ожидается в 2016 году) и доступный седан Tesla 3 (в 2017 году).
Работая на перспективу, Tesla строит собственные быстрые электрозаправки с бесплатной зарядкой своих автомобилей. Уже сейчас у владельцев Tesla есть возможность добраться с одного побережья США до другого, бесплатно заряжаясь только на станциях Tesla. И, конечно, в Tesla также работают над автопилотом, постепенно внедряя его уже сейчас, вместе с обновлением программного обеспечения на модель Tesla S.
Интересный факт: Илон Маск открыл все патенты на Tesla и любой автопроизводитель или частное лицо могут свободно использовать интеллектуальную собственность Tesla Motors.
Другим путем
Сжатый водород имеет более высокую энергетическую плотность, чем электричество, и может генерироваться из самого разного сырья. Водород легко хранить, что делает его перспективным источником энергии будущего. Несмотря на это, немногие автогиганты спешат переходить "на воду". Наиболее заметны в этом направлении успехи Toyota и Honda.
Весной этого года в Японии стартовали продажи автомобиля на водородной установке Toyota Mirai.

Компания Honda назвала свой водородный автомобиль просто FCV, заявив, что серийный образец появится на японском рынке уже в 2016 году.
Переходный период
Пока для производителей автомобилей на альтернативном топливе остаются открытыми несколько важных вопросов: запас хода на одном заряде батареи, инфраструктура зарядных станций, сокращение времени зарядки аккумулятора и утилизация батарей.
Тем временем массовое производство ориентируется на компактные автомобили и гибридные кроссоверы. Икс-кроссы в ближайшие пару лет появятся в конюшнях даже таких производителей как Maserati, Jaguar и Lamborghini.

Кстати, Lamborghini готовит к выпуску в 2016 году еще и гибридный суперкар, который должен составить конкуренцию Ferrari LaFerrari, Porsche 918 Spyder и McLaren P1.
Полтора десятка новых гибридных кроссоверов от массовых производителей появятся в дилерских центрах уже в следующем году. Стоит отметить несколько наиболее ожидаемых моделей.
Toyota показала близкий к серийному автомобилю концепт CH-R, озвучив планы по выходу на рынок в 2016 году.
Hyundai привезла на женевский автосалон Tucson с двумя типами гибридной силовой установки: серийной и концептуальной. Первый представляет собой комбинацию 2-литрового дизельного ДВС и 14-сильного электромотора, а концептуальная версия состоит из дизеля, 68-сильного электромотора и литий-ионного аккумулятора, позволяющего проехать на электротяге до 50 км.
Это далеко не все гибридные кроссоверы, представленные за год, но массовость, с которой производители ставят их на конвейер, позволяет говорить уже не о тенденции, а настоящем тренде.