Технология сама по себе отнюдь не нова. Еще в середине 1990-х Opel успешно применял многоискровое зажигание на купе Calibra с двигателем V6 объемом 2,5 л. Правда, там оно работало не постоянно, а лишь «на холодную». Как только двигатель прогревался, блок управления Motronic компании Bosch отключал многоискровое зажигание.
Mercedes-Benz сегодня применяет такой метод для повышения эффективности моторов на низких оборотах. Дело в том, что именно при таких режимах усиливаются вибрации и шум мотора, что негативно сказывается как на самом агрегате, так и на комфорте пассажиров.
Все дело в том, что на низких оборотах мотор использует обедненную топливно-воздушную смесь с большим количеством воздуха, нежели топлива. Из-за такого соотношения снижается ее однородность а вместе с ней и равномерность сгорания. Это и приводит к лишним шумам и вибрациям.
Для более полного (и соответственно, более эффективного) сжигания топлива и применяется система многоискрового зажигания. Искра за один рабочий ход поршня образует более мощный фронт пламени, что и позволяет сжечь топливо целиком.
Производитель заявляет, что это снижает задержку зажигания на 4% и на 6% повышает скорость сгорания смеси. В итоге это повышает экономичность мотора на 2% по сравнению с двигателями, где свеча дает одну искру. Вкупе с непосредственным впрыском под давлением 197 атмосфер это еще больше повышает экономичность — на 4%.
В частности, эта технология реализована на четырехлитровом твин-турбо V8, который устанавливается на модели Mercedes-AMG.