Однако ажиотажный спрос на ретротехнику невозможно поддержать предложением. Как отмечают историки, «реальных машин из смутных времен становления местного автопрома» почти не осталось. Однако китайских поклонников родной автоистории, у которых есть желании и деньги, этот факт не останавливает.
Если сильно надо заполучить, скажем, Dongfeng CA71 (известно только два сохранившихся оригинала) или самый первый Fenghuang (нет сведений ни об одном дошедшем до наших дней образце), то он обязательно появится в коллекции. Понятно, что машину сделают заново.
И здесь начинается самое интересное. Как правило, за основу для реплики местные мастера берут... 21-ю «Волгу», И вовсе не из-за того, что ГАЗ-21 является прародителем описанных выше китайских моделей. Никакой логики, кроме пути наименьшего сопротивления, просто нет.
Скажем, Dongfeng CA71 cоздавали по образцу французской Simca, а Fenghuang имел корни «Мерседеса» типа «Понтон». Таким образом, с советскими «Волгами» ГАЗ-21 первенцы китайского автопрома не имели вообще ничего общего! Чего не скажешь, взглянув на приведенные фотографии современный копий.
И вот почему: «Волга» для подобных поделок куда удобнее, поскольку её легко достать за небольшие деньги. А полная историческая достоверность китайцев мало волнует. Все равно никто из посетителей музеев не знает, как выглядел тот самый Fenghuang, главное — дракончики и иероглифы.