Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Citroen C4 ушел на покой, а в качестве замены ему прочат «Кактус». Обновленный C4 Cactus утратил часть «брони» с воздушными капсулами Airbump, а вместе с ней и часть утилитарного имиджа, но все еще внешне напоминает кроссовер. Новый С4 появится только в 2021 г., но непонятно, будет ли он выглядеть, как легковой хэтч или тоже получит внедорожный обвес.
Еще один тренд — электромобили. А это значит, что привычные имена могут наполниться новым смыслом. Во всяком случае известно, что VW переведет Scirocco на электротягу, а Phaeton может превратится в отдельный электрический суббренд. По слухам, Skoda Felicia возродится в виде электрического хэтчбека. В общем, нас ждет немало фамильных изменений.
Citroen C3

Новый Citroen C3 — еще один результат внедорожной мутации. С мягкими капсулами Airbump, неокрашенным обвесом с защитой колесных арок он не похож на городской хэтчбек B-класса, к которому мы привыкли. Разве что дорожный просвет подкачал — 145 мм. Французы на этом не успокоились и запустили на той же платформе еще одну модель — C3 Aircross, более похожую на кроссовер, но по-прежнему переднеприводную.
Citroen C5 Aircross

После прекращения производства Citroen С5 роль флагмана по умолчанию достанется кроссоверу C5 Aircross. Мощная 300-сильная гибридная версия подчеркивает амбиции новой модели. Она же будет единственным полноприводным вариантом. Имя Aircross ранее носил кроссовер C4 Aircross — перелицованный Mitsubishi ASX. Теперь оно распространяется на всю внедорожную линейку Citroen.
Peugeot 3008

Французы сами активно превращают однообъемники в кроссоверы. Например, Peugeot внесла ясность в позиционирование модели 3008, которую из-за непривычного дизайна одни считали микровэном, другие — кроссовером. Теперь сомнений нет — у новой модели ярко выраженные внедорожные признаки: клиренс 23 см, защита нижней части кузова и колесных арок. Привод остался передним, но не исключено, что и у нового поколения появится гибридная версия с электромотором на задней оси.
Peugeot 5008

Заодно Peugeot заменила минивэн 5008 кроссовером. Новинка выполнена в стилистике 3008 построена на аналогичной платформе, только растянутой. Двигатели те же: бензиновые 1,2 л (130 л.с.) и 1,6 л (165 л.с.), а также дизельные 1,6 л (100 и 120 л.с.) и 2,0 л (150 и 180 л.с.). Благодаря впечатляющей колесной базе (2840 мм) в салоне могут разместиться семь пассажиров. В пятиместной конфигурации объем багажника достигает 780 л.
Kia Rio X-Line

Моды на внедорожную тематику не избежали и массовые хэтчбеки. Если Hyundai заменила пятидверный Solaris на кроссовер Creta, то Kia превратила свой хэтчбек в кроссовер. Rio с приставкой X-Line получил дорожный просвет в 170 мм и перенастроенную подвеску. Нижняя часть бамперов, дверей, пороги и колесные арки защищены черным неокрашенным пластиком. Дизайн интерьера и опции аналогичны седану. Набор силовых агрегатов тот же: бензиновый 1,4 (100 л.с.) или 1,6 (123 л.с.) с «механикой» или «автоматом».
Mitsubishi Eclipse Cross

Под именем Eclipse Mitsubishi выпускала молодежные спорткары, а теперь решила возродить его для кроссовера и потому снабдила приставкой Cross. Автомобиль с силуэтом купе построен на платформе Outlander и оснащен продвинутой системой полного привода. Под капотом — полуторалитровый турбомотор мощностью 163 л.с. и с крутящим моментом 250 Нм. Тем не менее, динамику спорткроссовера нельзя назвать выдающейся — полноприводный вариант разгоняется до 100 км/ч за 9,8 секунды.
Mitsubishi e-Volution

Еще одним не менее легендарным именем Evolution снова наградили кроссовер, а спортседаны с продвинутой полноприводной трансмиссией уже в прошлом. Концепт e-Evolution еще и гибрид, причем управляемости машины уделено большое внимание. Для каждого колеса на задней оси есть свой электромотор, что позволяет изменять вектор тяги. Характеристики силовой установки и динамика кроссовера не сообщаются, и до серийного производства Mitsubishi e-Evolution далеко.
Chrysler Pacifica

Иногда случается обратное, когда кроссовер превращается в минивэн. Так, например, произошло с моделью Pacifica. Изначально это была модель с ярко-выраженной внедорожной стилистикой, созданная совместно с концерном Daimler. Что интересно, надежд эта модель не оправдала — спрос оказался невысоким. Тем не менее, новый большой однообъемник назвали именно Pacifica, а легендарное имя Grand Voyager ушло в историю.
Datsun

Марка Datsun более известна не массовыми недорогими моделями, а прежде всего спорткупе 240Z. Это имя Nissan использовал для завоевания рынка США, но в 1983 году Datsun был «пущен под нож» в рамках новой глобальной стратегии. В 2012 г. бренд снова воскресили, но уже для того, чтобы выпускать под ним бюджетные автомобили для развивающихся рынков.
Borgward

Некогда известная немецкая марка Borgward исчезла более полувека назад без шансов на возвращение. В 2015 г. во Франкфурте возрожденный бренд продемонстрировал свою первую модель, и это, естественно, был кроссовер. BX7 габаритами напоминал Audi Q5 и оснащался турбомотором мощностью 224 л.с. и «роботом». Позже к нему добавились более компактные модели BX5 и BX6 TS. Судя по представленному во Франкфурте концепту Isabella, в модельном ряду появится мощный полноприводный электромобиль. Пока же производство машин развернули в Китае, а партнером стала компания Foton, известная грузовиками и внедорожниками.