Такой небольшой штраф, считает Ирина Шостак из 112.ua, не способствует соблюдению правил. Наоборот, это приводит к тому, что несознательные граждане легко подвергают себя и других участников дорожного движения смертельной опасности.
Ответственность за нарушение пешеходами и велосипедистами предусмотрена статьей 127 Административного кодекса Украины. Штрафы в 51 и 85 грн, конечно, сейчас вызывают недоумение. Мизерный штраф предусмотрен и в том случае если в момент нарушения ПДД пешеход или велосипедист находился в состоянии алкогольного опьянения – всего 136 грн.
Между тем, количество ДТП с участием пешеходов и велосипедистов в Украине постоянно увеличивается. Так, если, по данным НПУ, в 2016 году в нашей стране наложили 5 704 штрафов по ч.1 ст. 127 Административного кодекса, то в 2018 году – 19 730 штрафов. Как видите, статистика свидетельствует, что украинцам иногда проще рискнуть собственной жизнью и жизнями других участников дорожного движения, чем соблюдать ПДД.
Возможно, чтобы помочь украинским пешеходам и велосипедистам соблюдать правила дорожного движения, нужно увеличить штрафы. Так сделано во многих других странах, и как показала практика, это работает.
В Польше, например, за переход дороги в непредназначенном для этого месте предусмотрен штраф 100 злотых. Если перевести на гривны, то получится около 708 грн. 50 злотых штрафа полякам приходится платить, если они слишком медленно переходят дорогу или останавливаются на ней. Неудивительно поэтому, что поляки стараются как можно реже нарушать ПДД. Гостям Польши, особенно из стран бывшего СССР, приходится привыкать к таким порядкам.
В некоторых американских штатах запрещается во время перехода дороги писать и принимать СМС-сообщения. За нарушение предусмотрен штраф вплоть до 99 долларов (примерно 2 678 грн).
В Германии если пешеход вдруг решил перелезть через дорожное ограждение или за пересечение дороги по кривой предусмотрен штраф от 5 евро. В европейских странах вообще очень строго относятся к пешеходам, нарушающим ПДД.
Как видите, в Украине штрафы для пешеходов гораздо меньше, чем в других странах. Поэтому стоит ли удивляться, что в нашей стране из года в год увеличивается печальная статистика по ДТП с участием пешеходов. Возможно, Кабмину и депутатам Верховной Рады следует подумать об увеличении штрафов, чтобы наконец-то обратить ситуация в лучшую сторону.
Источник: Autonews