Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Для проверки состояния автомобиля достаточно приехать в профильный сервис и провести диагностику. Но как не нарваться на угнанную или арестованную машину и не тратить время на просмотр «левых» предложений, когда перекупщики завлекают ценами?
1. Отсекаем «левые» объявления
Видите «вкусный» вариант по заниженной цене? Не думайте, что вам повезло! В лучшем случае продавец просто не возьмёт трубку или по стандартной схеме попробует стрясти с вас копеечку: «Я сейчас нахожусь в области, но еду к месту осмотра. Вы уже не одни, я продаю срочно по заниженной цене, но можете забронировать автомобиль, если переведёте 5-10 тысяч на карточку». Знайте — это мошенники, которые наживаются на вашем стремлении урвать побыстрее классный вариант.
Смело пролистывайте и те объявления, где на одной из фотографий указаны контакты, отличающиеся от тех, что в описании — с вашего телефонного номера могут списать лишние деньги при звонке. И вообще, для начала попробуйте просто вбить номер в интернет-поисковик, и можете узнать много интересного о продавце.
2. Бумажная проверка
Допустим, вы посмотрели объявление, увидели описание и договорились о встрече. Не спешите оформлять сделку. В первую очередь нужно проверить все документы — паспорт транспортного средства (ПТС) и свидетельство о регистрации (СТС). К слову, если ПТС у автомобиля уже не первый — это вовсе не повод бить тревогу и отказываться от машины. Часто бывает так, что даже у трёхлетних экземпляров оригинальный ПТС может быть заполнен штампами дилеров, да и владелец обязан обращаться в полицию при смене места жительства или фамилии, что также влечёт за собой дополнительные записи в ПТС.
В любом случае, спросите копию оригинального ПТС — если с машиной всё «чисто», то, как правило, кто-то из прежних владельцев наверняка таковую сделал. Впрочем, скоро ценность оригинальных ПТС сведётся к нулю. Кроме того, если от продавца вы узнаете, что машина была в кредите, но он погашен, попросите справку из банка.
Нужно внимательно сверить все данные в ПТС и СТС, после чего найти на кузове таблички с VIN. Где они находятся? Это лучше заранее узнать в Интернете, чтобы не рыскать по всей машине. Интересно, что многие производители ставят табличку с VIN на «телевизор» — рамку впереди моторного отсека. Это значит, что риск потерять или деформировать её при ДТП — максимальный. Не видите её или она испорчена? Лучше отказаться от покупки, иначе предстоит долгая и муторная процедура прохождения экспертизы и последующей «легализации» автомобиля.
Не будет лишней и сервисная книжка — её отсутствие у свежего автомобиля тут же наводит на сомнения, что он обслуживался должным образом, а пробег соответствует заявленному. Разумеется, сама по себе она ничего не гарантирует, но можно связаться с дилерскими центрами, проводившими ТО (они указаны в книжке), и уточнить, действительно ли они принимали данную машину в ремонт.
