Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Нашумевшая тема со снижением акцизного сбора на легковые автомобили б/у вызвала немало вопросов от читателей относительно мототранспорта. Будет ли снижен акциз также на мотоциклы и мопеды, как растаможить мото-ТС, что с требованиями Евро-5 для мототехники? На эти и другие вопросы мы даем расширенные ответы в нашей публикации.
Мото и акциз - распространяется ли действие законопроекта №3251 на мототранспорт? Нет, з/п №3251 касается лишь легковых автомобилей (код УКТ ВЭД 8703), а мототехника относится к другой категории УКТ ВЭД – 8711. Поэтому для мото существующие ставки акцизного сбора на импортные ТС остаются «старыми». Тем не менее, не спешите расстраиваться и писать в комментариях «#зрадавсепропало»: учитывая объемы двигателей мототехники и ставки акцизного сбора за 1 см3, волноваться абсолютно не о чем.
Для большинства категорий мото-ТС размер акциза составляет €0,062 за 1 см3. Это значит, что если вам нужно растаможить, например, небольшой мотоцикл с двигателем в 125 «кубиков», то акциз на него будет всего €7,75. Максимальный размер акциза, например, для такого «монстра», как Suzuki Hayabusa с двигателем 1340 см3 (ставка: 0,447 евро за см3) составит €600. А еще отсутствует разделение на новые ТС, б/у до 5 лет, 5-8 лет, как у грузовиков, и так далее. Ставки едины для любого возраста и состояния мото ТС.
Какие основные платежи входят в растаможку мототехники? Так же как и с легковыми авто, да и с другими импортными товарами, на мотоцикл назначается таможенная пошлина, акцизный сбор и налог на добавленную стоимость (НДС). Также есть другие сопроводительные платежи, банковские комиссии, сертификация, стоимость первой регистрации в СЦ МВД. Не стоит забывать о визах, расходах на поездку для приобретения мотоцикла за границей, и возможно, транспортировку байка, если вы не решитесь на самостоятельный «трип» протяженностью около 1000 км в седле нового двухколесного друга.
В чем разница между терминами «мопед», «мотороллер» и «мотоцикл»? Мопед – двухколесное ТС, предназначенное для езды по дорогам общего пользования с двигателем, имеющим рабочий объем до 50 см3. Мотороллер – двухколесное ТС для езды по дорогам общего пользования, с двигателем, размещенным в отдельном отсеке (кожухе) под сидением и с площадкой для ног водителя перед отсеком двигателя. Еще их называют "скутер". Мотоцикл – двухколесное ТС для езды по дорогам общего пользования, с двигателем, имеющим рабочий объем более 50 см3.
Квадроциклы также относятся к мото ТС? Поскольку «квадрики» имеют четыре колеса и являются транспортными средствами для перевозки людей, классификатор УКТ ВЭД относит их в группу 8703, - туда же, куда и обычные легковые автомобили. Соответственно, «растаможка» квадроциклов происходит по тем же правилам, что и для легковых авто. Досадно, но так уж устроено налоговое законодательство.
Распространяется ли действие Евро-5 на мототехнику? В перечне ТС, приведенном в Законе Украины «О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств», товарная группа 8711 (мотоциклы, мопеды, велосипеды с вспомогательным двигателем, с колясками или без них; коляски) отсутствует. Если сказать проще – для мотоциклов нет требования соответствия Евро-5, и автоматически нет ограничения по максимальному возрасту (году выпуска) такого ТС.

Откуда выгоднее пригнать мотоцикл? Базовая ставка таможенной пошлины для мото ТС составляет 10% от оценочной стоимости такого ТС. Но, есть варианты «растаможить» мотоцикл дешевле. Для мототехники, импортируемой из стран ЕАСТ (Европейская ассоциация свободной торговли) пошлина составляет от 0% до 1,7% (см таблицу). Страны, входящие в ЕАСТ: Исландия, Норвегия, Швейцария и Лихтенштейн. Также дешевле пригнать мотоцикл из Евросоюза – через несколько лет ставка пошлины на мототехнику из ЕС станет нулевой, а сейчас уже действует первая очередь уменьшенной пошлины (от 7,5% до 8,3%). Как будет снижаться пошлина и для какой категории мото-ТС - вы можете узнать из нашей инфографики.
Есть ли льготы на электровелосипеды и электромотоциклы? Таможенная пошлина в настоящее время отменена только для электрических автомобилей, для электро-мото ТС она пока в силе, никаких льготных вариантов «растаможки» для таких ТС в законодательстве не предусмотрено. Есть особенность начисления акцизного сбора – он всегда равен фиксированной сумме 22 евро за 1 транспортное средство. По категориям электро-мото ТС делятся на электрические велосипеды с двигателем мощностью до 250 Вт, и остальные. То есть, если мощность привода более 250 Вт - это другой код УКТ ВЭД. Но для расчета «растаможки» это не существенно – для обеих категорий ставки налогов одинаковы.

Как самому рассчитать стоимость «растаможки» мотоцикла? К оценочной стоимости мото ТС (она определяется экспертом-оценщиком таможенной службы ДФС, и не всегда равна фактической стоимости приобретения ТС) добавьте таможенную пошлину, взяв данные из таблицы. Далее рассчитайте акциз – умножьте объем двигателя в см3 на ставку акциза. Сложив оценочную стоимость, пошлину и акциз, добавьте к результату 20% (НДС). Вот вы и прикинули, во сколько может обойтись «растаможка» мотоцикла. Добавьте «попутные» расходы, о которых написано выше, и вы получите примерную картину того во сколько обойдется «свежепригнанный» мотоцикл в Украине.