Чтобы снизить число дорожно-транспортных происшествий до показателя ниже 15 тысяч в год Европейская комиссия планирует к 2020 году сделать 19 опций обязательными элементами оснащения новых автомобилей, пишет издание Autocar. В первую очередь речь идет о системах автономного экстренного торможения и предупреждения съезда с полосы движения, которые уже стали обязательными в ЕС для автобусов.
Количество аварий со смертельным исходом на дорогах Европы очень велико: в 2015 году было зафиксировано свыше 26 тысяч случаев. Справедливости ради стоит отметить, что в странах Европейского Союза отрицательная динамика смертельных ДТП: в 2009 их было 35 360 случаев, а в 1990-м – 76 650. Постепенное снижение имеет место, но Еврокомиссия сочла его медленным и решила повлиять путем введения превентивных мер безопасности.
В докладе Еврокомиссии отмечен растущий спрос на внедорожники и необходимость внедрения средств безопасности в автомобилях с более высоким центром тяжести и большей массы.
В качестве пассивных мер безопасности также было предложено ввести тормозные огни, которые вспыхивают в момент экстренного торможения, функцию напоминания о необходимости пристегивания ремней безопасности и опцию проверки давления шин.
Среди активных обязательных мер, которые должно внедрить в течение ближайших 5 лет, Еврокомиссия выделила интеллектуальные функции: адаптации скорости, удержания авто в пределах полосы движения, управления авто на случай, если водитель уснул или отвлекся.
Впервые заговорили об автономных системах как об обязательных, и впервые принимаются юридические меры на пути к автономности автомобилей. Отдельно в отчете Комиссии говорится об особом внимании, которое нужно уделить уязвимой категории участников дорожного движения – детям, пожилым людям, часто травмируемым велосипедистам в рамках кампании по обязательному введению автомобильных функций безопасности.