Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Чтобы снизить число дорожно-транспортных происшествий до показателя ниже 15 тысяч в год Европейская комиссия планирует к 2020 году сделать 19 опций обязательными элементами оснащения новых автомобилей, пишет издание Autocar. В первую очередь речь идет о системах автономного экстренного торможения и предупреждения съезда с полосы движения, которые уже стали обязательными в ЕС для автобусов.
Количество аварий со смертельным исходом на дорогах Европы очень велико: в 2015 году было зафиксировано свыше 26 тысяч случаев. Справедливости ради стоит отметить, что в странах Европейского Союза отрицательная динамика смертельных ДТП: в 2009 их было 35 360 случаев, а в 1990-м – 76 650. Постепенное снижение имеет место, но Еврокомиссия сочла его медленным и решила повлиять путем введения превентивных мер безопасности.
В докладе Еврокомиссии отмечен растущий спрос на внедорожники и необходимость внедрения средств безопасности в автомобилях с более высоким центром тяжести и большей массы.
В качестве пассивных мер безопасности также было предложено ввести тормозные огни, которые вспыхивают в момент экстренного торможения, функцию напоминания о необходимости пристегивания ремней безопасности и опцию проверки давления шин.
Среди активных обязательных мер, которые должно внедрить в течение ближайших 5 лет, Еврокомиссия выделила интеллектуальные функции: адаптации скорости, удержания авто в пределах полосы движения, управления авто на случай, если водитель уснул или отвлекся.
Впервые заговорили об автономных системах как об обязательных, и впервые принимаются юридические меры на пути к автономности автомобилей. Отдельно в отчете Комиссии говорится об особом внимании, которое нужно уделить уязвимой категории участников дорожного движения – детям, пожилым людям, часто травмируемым велосипедистам в рамках кампании по обязательному введению автомобильных функций безопасности.