Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Вот, что рассказал по этому поводу Родион Тесля - юрист правовой группы "Побережнюк и партнеры":
Новая волна мобилизации "несет" в себе риски не только для граждан призывного возраста, но и для отечественного бизнеса. Речь идет о возможности временного и бесплатного изъятия транспортных средств для целей Вооруженных Сил Украины. Так, согласно статье 6 Закона Украины "О мобилизационной подготовке и мобилизации" во время мобилизации может осуществляться так называемая военно-транспортная повинность. Она заключается в возможности бесплатного изъятия для нужд ВСУ транспортных средств, принадлежащих предприятиям всех форм собственности, с последующим их возвращением после демобилизации.
Как правило, в рамках военно-транспортной повинности изымается крупногабаритный, строительный и грузовой транспорт. Таким образом, украинские предприятия могут столкнуться с необходимостью передачи собственного имущества для нужд армии без получения надлежащих гарантий и компенсаций.
Кто принимает решение об изъятии транспортного средства?
Потребность изъятия транспорта предприятий для военных нужд определяется в Мобилизационном плане Украины — документе, который составляется Министерством обороны Украины на основании запросов всех военных комиссариатов страны (с указанием типов и марок таких транспортных средств). Информация, содержащаяся в Мобилизационном плане, является государственной тайной, поэтому ознакомиться с ней в публичных источниках невозможно. Согласно Положению о военно-транспортной повинности после объявления мобилизации Мобилизационный план передается в местные государственные администрации (МГА), которые непосредственно принимают распоряжения об изъятии соответствующих транспортных средств у конкретных предприятий. И уже на основании этих распоряжений военкоматы вручают руководителям предприятий наряды на изъятие транспортных средств. На практике наибольшие проблемы возникают с подготовкой военкоматом соответствующих документов для изъятия транспортных средств. Например, наряд может быть не подписан военным комиссаром или не содержать печати военкомата.
К тому же, наряд может быть оформлен без соответствующего распоряжения МГА об изъятии. В таких случаях, после демобилизации могут возникнуть проблемы с возвратом транспортного средства, переданного по таким документам.
