Замороженный на протяжении нескольких лет рынок переоборудованных транспортных средств может возродиться. Речь идет о малых грузовых автомобилях, микрофургонах и микроавтобусах, которые из категории грузовых переделывались в пассажирские.
До момента введения акцизного сбора переоборудование ТС типа VW Caddy, Renault Kangoo, Citroen Berlingo или Opel Vivaro было чуть ли не единственным экономически целесообразным способом получить «свежепригнанный» автомобиль.
После введения акциза на переоборудование смысл проводить такую операцию пропал, поскольку размер налога мог превосходить стоимость готового автомобиля. Вместе с этим свою деятельность вынужденно свернули немало предпринимателей, предоставлявших услуги по «обшивке бусов». Снижение акцизного сбора законом No1389-VIII ситуацию в сегменте переоборудования ТС не изменило. ГФС заняла следующую позицию: при переоборудовании акциз будет взиматься в полном, а не льготном размере, поскольку принципиальное значение имеет определение действия «при ввозе ТС...», а в нашем случае имеет место «при переоборудовании с категории...».
Не станем обсуждать решение фискалов, - лучше перейдем к рассмотрению новой законодательной инициативы. Новый законопроект No6219 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины (относительно отмены особенностей налогообложения акцизным налогом операций по переоборудованию транспортных средств)», если сможет пройти «все круги» Верховной Рады и получить статус закона, возродит практику и индустрию переоборудования.
Авторами документа предусмотрено внесение изменений в Налоговый кодекс, точнее удаление из него ряда пунктов, обязывающих оплачивать акцизный сбор при переоборудовании ТС из грузовика в пассажирский автомобиль.
источник auto