Однако бодрее дело не пошло, хотя, казалось бы, финансовая сторона не проблема: главе фирмы Artega Клаусу Фрерсу принадлежит также вполне успешный производитель автокомпонентов, компания Paragon. Три года назад Artega продала американцам все технологические наработки по модели GT для постройки модели Saleen S1. Но ошибка, видимо, заключалась в выборе сегмента рынка: дорогими спортивными электромобилями нынче никого не увидишь. Поэтому теперь парадигма сменилась: немцы объявили о приобретении линейки городских электромобильчиков Tazzari и сопутствующем переносе в Германию выпуска «бабл-каров» Microlino, которые наконец-то станут относительно массовыми.
Сделка трехсторонняя. Итальянская фирма Tazzari продала производство квадрициклов с потрохами, оставив себе только торговую марку. По словам представителей компании, она займется иными проектами, автомобильная составляющая будет переориентирована на другие сегменты и другие рынки (читай — страны третьего мира). На этом завершены и планы контрактного производства в Имоле забавной машинки Microlino, современного электрического аналога знаменитой Изетты. Эти квадрициклы европейской категории L7e, разработанные в Швейцарии компанией Micro Mobility Systems, уже сертифицированы в Европе и еще до начала выпуска успели собрать свыше десяти тысяч заказов.
Теперь Microlino будут делать в немецком Дельбрюке: фирма Artega вкладывает три миллиона евро в строительство нового заводика площадью 3000 квадратных метров с двумя производственными линиями. Начало выпуска обещано уже в январе 2019 года. Причем все известные параметры Microlino остаются в силе, включая цену от 12 тысяч евро. Запланированный годовой объем производства — восемь тысяч автомобильчиков. Чего, собственно, не хватит даже на насыщение первоначально спроса: среди более десяти тысяч заказов есть, например, заявки из США, Японии и прочих неблизких стран.
Первоначально «бабл-кары» будут делать по швейцарско-итальянским спецификациям, однако позже Artega намерена перевести машинки на компоненты фирмы Paragon и принадлежащего ей производителя тяговых батарей, компании Voltabox. А в будущем году приступить наконец и к дорожным тестам новой машины собственной конструкции — электрического спортивного купе Artega Scalo Superelettra.
Интересно, что больше всего такой поворот дел обрадовал швейцарцев из фирмы Micro Mobility Systems. В своем пресс-коммюнике компания с удовольствием сообщила о том, что отныне ее автомобили «будут производиться в Германии с немецким качеством и швейцарской точностью».