Несмотря на возраст, Volvo Amazon все еще красавица. А для автоколлекционеров эта легендарная модель с годами становится только привлекательнее.
Для Volvo семейство среднеразмерных заднеприводных автомобилей Amazon знаковое сразу по нескольким причинам. Во-первых, это самая массовая модель фирмы своего времени: в период с 1956 по 1970 год было выпущено 667 791 экземпляр. Во-вторых, Amazon — первый в мире автомобиль, имевший в базовой комплектации трехточечные ремни безопасности (внедрены в 1959 году). В-третьих, с Амазонками шведская фирма впервые вышла на экспортные рынки, эта же модель стала первой Volvo, собиравшейся за пределами родины, на заводах в Бельгии, Канаде и ЮАР. В-четвертых, это одна из самых красивых моделей Volvo. Ее облик — дебютная работа молодого художника Яна Вилзгарда, ставшего впоследствии шеф-дизайнером шведской компании и проработавшего на этом посту до 86 лет.
Впервые Volvo Amazon вышла на публику в первый уик-энд сентября 1956 года. Первые три года автомобиль предлагался с кузовами двух- и четырехдверный седан, имевшими двухцветную окраску, с 1959 года покупатели получили возможность заказать «монохромный» автомобиль.
В 1962 году появилась версия Amazon с кузовом универсал. Багажная дверь состояла из двух секций, верхней и нижней, на манер американских грузопассажирских автомобилей.
В 1963 году в Женеве был представлен кабриолет на базе Amazon, но фирма Volvo не имела к нему никакого отношения — это была конверсия от стороннего бельгийского кузовного ателье, впрочем, весьма элегантная.
Все Амазонки оснащались бензиновыми рядными 4-цилиндровыми двигателями, наиболее мощный из которых развивал 125 л.с. С прицелом на американский рынок была предпринята попытка адаптировать для машины мотор V8 от грузовика, но от этой идеи разработчики быстро отказались, свет увидели лишь пять тестовых прототипов.
Последняя Volvo Amazon темно-синего цвета сошла с конвейера 3 июля 1970 года — этот автомобиль в настоящее время хранится в заводском музее.
По данным Volvo, восемь процентов всех проданных в Швеции Амазонок до сих пор на ходу, в других странах тоже немало вполне еще бодрых экземпляров. Цена на хорошо сохранившиеся машины в оригинальной заводской спецификации и с умеренным пробегом может доходить до 50 тыс. долларов, но таких, к сожалению, немного. Амазонки зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые машины, многие владельцы эксплуатировали их, что называется, до победного конца, наматывая на одометр по нескольку «кругов».