Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Производитель опубликовал в Сети фотографии 48-летнего электрокара.
В начале февраля стало известно, что микроавтобус Volkswagen ID. Buzz уже находится на пути к конвейеру. А пока производитель решил рассказать о модели, которая вдохновляла создателей концепта 2017 года.

Первые опыты в области электрификации моделей Bus и Beetle немцы начали проводить в 1970 году. Тогда инженеры пытались разработать электропривод, который смог бы стать достойной заменой рядной “четверке” с воздушным охлаждением. При этом агрегат должен быть универсальным и подходить на обе машины.
На деле оказалось, что реализовать проект практически невозможно из-за слишком громоздких аккумуляторов. Так что специалисты марки приняли решение оснащать электрической силовой установкой только минивэн. Дебют “зеленого” Volkswagen Bus состоялся на автосалоне в Ганновере в 1972 году.

В движение модель приводит 43-сильный электромотор Bosch, развивающий 160 Нм крутящего момента. Питался он от батареи емкостью 21,6 кВтч, на одном заряде которой фургон мог проехать до 85 км. Немного увеличить запас хода позволяла ранняя версия системы рекуперации энергии при торможении.
Весил такой автомобиль 2177 кг, что практически вдвое больше версии с традиционным бензиновым мотором, масса которой была равна 1180 кг. Максимальная скорость была ограничена на отметке 74 км/ч.

Несколько Volkswagen e-Bus в 1978 году были приобретены городскими службами Берлина. В одном из районов даже был оборудован пункт быстрой замены разряженных элементов питания на полностью заряженные. Судя по одометру, автомобиль проехал 77 340 км.
Сегодня 48-летний электро-минивэн стал частью коллекции музея Volkswagen. А его современное видение, ID. Buzz, встанет на конвейер в 2022 году. Ожидается, что в движение модель станет приводить 364-сильный электромотор, который станет питаться от аккумуляторов, обеспечивающих запас хода до 600 км.