Volkswagen представил отреставрированный двухмоторный гоночный хэтчбек Golf, который в 1987 г. принимал участие в гонке на горе Пайкс-Пик («Гонка в облаках»). Проект по восстановлению автомобиля приурочили к возвращению марки VW в данное соревнование.
Оригинальный гоночный «Гольф» массой всего в 1020 кг разрабатывался в течение шести месяцев. был укомплектован двумя 1,8-литровыми четырехцилиндровыми турбомоторами, которые в сумме выдавали 652 лошадиные силы. При этом каждый из двигателей работал с отдельной трансмиссией Hewland. Таким образом, автомобиль мог быть переднеприводным, заднеприводным или полноприводным.
Volkswagen Golf под управлением пилота Клауса-Йоахима «Йохи» Кляйнта показывал отличные результаты на тренировочных заездах, однако во время самой гонки был вынужден сойти с дистанции всего за несколько поворотов до финиша в связи с неисправностью в системе смазки.
Современные инженеры «Фольксвагена» отметили, что столкнулись с непростой задачей, так как хотели сохранить оригинальное состояние автомобиля настолько, насколько это возможно. При этом они решили не использовать полный потенциал моторов, снизив их суммарную отдачу до 500 сил.