Отныне ставка сделана на «мягкие гибриды», а все представленные моторы получили приставку Evo. Так, ставший героем «дизельгейта» двухлитровый турбодизель ЕА288 обзавелся 12-вольтовым стартер-генератором и литий-ионной батареей. Кроме того, снижена масса двигателя, уменьшены фрикционные потери и оптимизирован рабочий процесс.
По уверениям мотористов Volkswagen, отдача турбодизеля возросла на 9%, правда, никаких цифр не называется, хотя указывается мощность этого мотора — от 136 до 204 л.с. В ближайшей перспективе этот двигатель будет устанавливаться на модели Audi, а затем будет положен «по штату» всем автомобилям, построенным на модульной платформе MQB.
Ещё одна новинка — хорошо известный бензиновый полуторалитровый турбомотор ЕА211, который перевели на питание природным газом. Как и бензиновый собрат, он выдает 130 л.с. (200 Н∙м), но более выгоден при эксплуатации, так как расходует на сотню пробега 3,5 кг газа. Разработчики утверждают, что на одном баке Volkswagen Golf текущего поколения может проехать 490 километров.
А вот для «Гольфа» восьмого поколения предложен 48-вольтовый стартер-генератор, который будет помогать бензиновым моторам. Данная «мягкая гибридная» технология позволит увеличивать мощность при трогании, при движении накатом двигатель будет глушиться, а экономия топлива, в среднем, составит 0,3 литра на сотню километров пробега.
Представители Volkswagen на симпозиуме ни разу не вспомнили нашумевший скандал «Дизельгейт», а представленные инновации, по их словам, разработаны исключительно из-за грядущего ужесточения европейских экологических нормативов, которые начнут действовать через 2 года.