Smart с 2020 года планирует выпускать только автомобили с электрической силовой установкой. Эта компания уже прекратила продавать в США модели с бензиновым двигателем. Скоро наступит очередь Европы.
Это довольно смелый шаг, учитывая, что в европейских странах инфраструктура для электромобилей только начинает развиваться (в Европе продажи электрокаров составляют только 1,5% от всех продаж автомобилей). Европейским владельцам электромобилей приходится прилагать усилия для поиска заправочных станций.
Проблемы с инфраструктурой для электромобилей, оказывается, есть даже в «зеленой» Скандинавии. Эксперты Auto Bild, тестировавшие там Smart ForTwo EQ, узнали это на своем собственном опыте.
Некоторые владельцы электромобилей устают искать розетки для заправки. Они говорят, что больше не будут покупать машины с электрической силовой установкой. То есть главная проблема электрокаров – небольшой запас хода.
У ForTwo EQ официальный запас хода на одной подзарядке батареи составляет 160 км. Однако, водители Auto Bild утверждают, что это завышенная цифра. Более реалистичная цифра – 120 км.
До 100 км/ч ForTwo EQ разгоняется за 4,9 секунды при достаточно высокой максимальной скорости. Это звучит неплохо, но в результате быстро садится батарея. Поездка в Smart ForTwo EQ немного комфортней по сравнению со стандартной моделью. За это нужно сказать спасибо немецким инженерам.
Нарекания вызывают не очень удобные сиденья и пластиковый интерьер. Надеемся, Smart устранит эти недостатки. Тем более, что это не бюджетный электромобиль. Стандартная версия стоит от 21 490 евро, а электрическая версия – заметно дороже.
Еще одна не очень приятная новость – за устройство быстрой подзарядки ForTwo EQ нужно дополнительно заплатить 840 евро. Только с ним возможна подзарядка батареи до 80% за 40 минут. Обычная подзарядка занимает 3,5 часа, а если дома – то минимум 6 часов. За возможность подзаряжать батарею от двух розеток нужно заплатить 300 евро.
У Smart ForTwo EQ, как у любой новой модели, тем более электромобиля, есть определенные недостатки. Главное, чтобы автопроизводитель их быстро устранил. Что касается инфраструктуры, то она, конечно, развивается, но пока не так быстро, как ожидалось.