Такие жесткие меры вынуждают производителей идти на уступки автовладельцам, и Volkswagen вместе с концерном Daimler, куда входит и Mercedes-Benz, согласились оплатить замену старых моторов на более новые на своих уже проданных моделях, или провести их модернизацию до современных экологических требований. Речь идет о сумме порядке 3000 евро за автомобиль.
В тоже время их соперник BMW отказывается делать тоже самое, однако баварцы согласны простимулировать своих клиентов примерно на ту же сумму, чтобы заменить автомобили, в том числе по программе trade-in.
Эти решения направлены на то, чтобы убедить клиентов покупать новые и более чистые транспортные средства с более низким уровнем выбросов, чтобы не зависеть от запретов на вождение в определенных городах Германии, которых становится все больше.
К примеру, соответствующий запрет на использование старых дизельных автомобилей в некоторых частях города вступит в силу в Кельне в апреле 2019 года. По мнению министра окружающей среды Германии Урсулы Хейнен-Эссер это решение может привести к сбою в транспортной инфраструктуре города и окажет значительное влияние на жителей и весь Кельн.