Измерение моторов в «лошадиных силах» появилось ещё тогда, когда только начиналась эра автомобилей. Тогда это было удобно. Однако сейчас «лошадиные силы» себя изжили. Это многие понимают. В Евросоюзе, например, автопроизводители должны в обязательном порядке указывать мощность моторов в киловаттах.
В последние годы началось массовое внедрение электромобилей, и именно поэтому «лошадиные силы» уже не актуальны. К тому же, измерение в «лошадиных силах» нельзя считать абсолютно точным. Так, Volkswagen Group приступая к разработке суперкара Bugatti Veyron (его представили в 2005 году) утверждал, что мощность его силовой установки составит 1 000 л.с. Однако, на самом деле эта цифра была только в 987 л.с. Разница небольшая, но заметная. А все из-за разных подходов к измерению «лошадиных сил».
Представленный недавно немецкий электрический кроссовер Mercedes-Benz EQC оснащается двумя электромоторами и литий-ионной батареей. Общая мощность электромоторов достигает 300 киловатт. При этом в СМИ часто пишут, что мощность его силовой установки — 404 лошадиных сил. По мнению редакторов сайта Europe.autonews.com это устаревший подход, и его нужно менять. Следует оставить более современное измерение мощности.
Постепенно автолюбителям станут более понятны киловатты, а не «лошадиные силы». Сейчас переходный период между этими методами измерения мощности силовых установок.
Источник: Autonews