Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Владельцы автомобиля Jeep Wrangler подали коллективный иск против FCA. Они утверждают, что внедорожник склонен к потере управления на высоких скоростях.
В коллективном иске против производителя, поданном в окружной суд Детройта в штате Мичиган, утверждается, что Jeep Wrangler страдает от так называемого вобблинга — крайне опасного явления автоколебаний, возникающего на высоких скоростях и приводящего к потере контакта передних колёс с дорожным покрытием. Передние колёса при этом явлении начинают колебаться влево-вправо относительно курса с нарастающей частотой, а водитель ощущает сильное биение рулевого колеса. Несложно себе представить, чем это может закончиться.

Причиной автоколебаний управляемых колёс являются, как правило, неправильно рассчитанные характеристики амортизаторов или пружин, а также неровности дороги вроде тех, которые называют «стиральной доской». Владельцы внедорожника утверждают, что производитель знал о проблемах с передней осью, но не предпринял никаких мер для её решения. Впрочем, в FCA с ними не согласны и уверяют, что подобное явление может при определённых обстоятельствах возникать на любом автомобиле с неразрезным передним мостом.
Большинство жалоб на автоколебания, зарегистрированных дилерами Jeep, относились к использованию владельцами Wrangler неоригинальных деталей подвески или колёс, изношенным компонентам рулевого управления или неправильному давлению в шинах. При своевременном снижении скорости потери управления можно избежать, но если вовремя не замедлиться, это явление грозит серьёзной аварией. Проблемой с передней осью внедорожника заинтересовалось и Национальное управление по безопасности дорожного движения США (NHTSA), которое проведёт собственное расследование.
Источник: Мотор