По его словам, существует несколько вариантов комплексного решения проблемы как таковой.
«Ограничивать экостандартами ввоз автомобилей – это временный метод, и он неправильный. Почти нигде в странах Европы и мира никто этого не делает. Нормально – заставлять человека, который хочет купить автомобиль, заплатить за «старость». Чем больше он загрязняет атмосферу – тем больше он должен платить», – сказал он.
По словам народного депутата, комитет, членом которого он является, уже подготовил соответствующий законопроект, который должен быть зарегистрирован в ближайшие две-три недели.
Кроме того, сам Горват вместе с группой депутатов разработал альтернативный законопроект, который преследует те же цели.
«Этот законопроект преследует те же цели, тот же «налог на старость», это дифференцированный акциз в момент регистрации автомобиля. Чем старше возраст – тем больше акциз», – сказал он.
Народный депутат добавил, что в крайнем случае, если ни один из законопроектов не будет принят, члены парламента могут продлить действие закона №1389-19 (проект 3251 от 07.10.2015), которым до 31 декабря 2018 года установлены льготные ставки акцизного налога на импортные б/у автомобили.
Источник: AUTOConsulting