[ 06 / 03 / 2017 ]

Верблюжья сила: Nissan придумал формулу для оценки потенциала внедорожника в пустыне

Все привыкли оценивать мощность автомобилей, которая традиционно измеряется в лошадиных силах. В Ниссане пошли дальше и разработали методику оценки возможностей внедорожника в условиях пустыни - измерить их верблюжьи силы.

Прочитав сообщение от Nissan, можно подумать, что это какая-то шутка. До первого апреля далековато… Тем не менее, японцы действительно вывели и обосновали формулу, по которой можно вычислить коэффициент CP (Camel Power — с английского «верблюжья сила»).

«Мы удивлены, что такого уравнения не было создано до сих пор, — говорит Самир Черфан, глава Nissan Middle East, — и это при условии того, что производители внедорожников постоянно стремятся оценить потенциал автомобилей в условиях пустыни».

Формула вычисления «верблюжьей силы»: CP = M (масса) х gx (величина гравитационного ускорения) х Sin (a) (угол въезда) х L (расстояние) / t (время).

Верблюжья сила: Nissan придумал формулу для оценки потенциала внедорожника в пустыне 1

«В течение двух лет мы проводили исследования, какие составляющие делают автомобили, подобные нашему Nissan Patrol, отличным средством передвижения по пустынным дюнам, — рассказывает инженер Джозеф Рашид Эль-Хашем, участвующий в реализации проекта. — Мы обнаружили, что всё сводится к взаимодействию веса машины, её скорости и траектории движения. Безусловно, не менее важны мастерство водителя и другие факторы — мощность двигателя и крутящий момент, манёвренность автомобиля — всё это мы не сбрасываем со счетов, разумеется. Однако, решающее значение у скорости и траектории в определённой среде, благодаря которым мы можем вычислить время, которое потребуется для преодоления энного расстояния. И, зная вес автомобиля, мы с лёгкостью вычислим коэффициент CP».

В компании выразили уверенность, что разработанный метод оценки внедорожных качеств машины найдёт отклик у сообществ любителей джиппинга. Но даже если этого не случится, то Nissan заверил, что параметр CP будет указываться в маркетинговой литературе выпускающихся SUV марки. Пока только на территории стран Персидского залива, позднее эта практика распространится в мировом масштабе.

Источник: Колеса

понравилось? поделись с друзьями
комментарии
На данный момент комментариев нет
Комментарий
Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль