Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Итак, начнем с того, что это очень редкий автомобиль - итальянский Ferrari Mondial 80-х годов. Появилась возможность более детально изучить данный автомобиль и поведать вам его особенности. Итак, Mondial — это среднемоторное купе, которое выпускалось на заводе Ferrari в период с 1980 по 1993 год. Машина была названа в честь гоночной модели Ferrari 500 Mondial, выигравшей чемпионат Формулы-1 в 1952 и 1953 годах. Mondial с дизайном от Pininfarina пришла на смену Ferrari 308/208 GT4, внешность которых создавало ателье Bertone. Кроме купе, существовала версия с мягкой крышей, которая считается единственным в мире 4-местным среднемоторным кабриолетом. За 13 лет производства было выпущено чуть более 6000 штук Mondial, что сделало модель одной из наиболее массовой в истории легендарной марки. Все это время машина постоянно усовершенствовалась и модернизировалась. Менялась внешность, улучшалась техническая начинка, поэтому выделяют аж 4 эволюции модели, которые сменяли друг друга с годами: Mondial 8, Mondial QV, Mondial 3.2 и финальная Mondial t.

В данном случае речь идет о Mondial 3.2, которая дебютировала на Франкфурском автосалоне в 1985-м году. От своей предшественницы (Mondial QV) она отличалась увеличенным (с 3.0 до 3,2 литров) рабочим объемом V-образного 8-цилиндрового мотора. Мощность поперечно расположенного двигателя Tipo F105C возросла с 240 до 270 л.с. Система впрыска топлива — Bosch K-Jetronic. Коробка передач — механическая 5-ступенчатая.
Также машина получила рестайлинговые бамперы в цвет кузова (аналогичные модели 328), 16-дюймовые легкосплавные диски нового дизайна и улучшенное оформление салона и панели приборов. С 1987 года Mondial начали комплектовать ABS. Конечно, по современным меркам динамика этой Ferrari не впечатляет: на разгон от 0 до 100 км/ч уходит целых 7,4 секунды (в европейской спецификации). А вот максимальная скорость весьма приличная — 250 км/ч. В те годы основным рыночным конкурентом Mondial была модель 928 от Porsche.

Выпуск Mondial 3.2 был прекращен в 1988-м году. Примечательно, что в отличие от более спортивных 2-местных 308/328, 4-местная Mondial была гораздо более дешевой в обслуживании, так как основные сервисные операции (например, замена ремня ГРМ или сцепления) осуществлялись без снятия силовой установки. За 3-летний период было построено 987 (из них 91 с правым рулем) экземпляров купе Ferrari Mondial 3.2 и еще 810 открытых кабриолетов. Несмотря на столь скромный тираж, Mondial считается самой дешевой подержанной Ferrari на мировом вторичном рынке. Еще совсем недавно отдельные экземпляры в адекватном состоянии можно было купить всего за 15-20 тысяч долларов. За последние годы, правда, ценники чуть подтянулись, но все равно модель остается наиболее доступным "жеребцом" из Маранелло. Сейчас хорошие машины торгуются в диапазоне 35-45 тысяч долларов.
Что касается конкретно этого экземпляра, то он был на швейцарских номерах. Пробег машины — почти 100 тысяч километров, а ее состояние далеко от идеального. Местами видны вздутия краски, трещины шпаклевки и дефекты сборки. Кстати, вплоть до конца 2000-х Ferrari особо не заморачивались по поводу качества своих машин, поэтому зазоры между боковыми стеклами и рамками в 2 пальца это считается нормой. И плевать, что при малейшем дождике в салоне будет вода, зато как здорово звучит V-образная "восьмерка" Tipo F105C, если ее раскрутить до 7000 оборотов.

Такие машин любят сердцем и душой и рациональный подход тут не уместен. Они капризны (эта машина потом вечером не завелась и ее "прикуривали" от Lexus), очень требовательные в обслуживании и ремонте, морально устарели по современным меркам, но все еще дарят массу позитивных эмоций, даже стоя неподвижно на парковке. Одним словом — Ferrari.