Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Об этом сообщает Ассоциация велосипедистов Киева, по заказу которой разработан новый стандарт под названием «Планирование и проектирование велосипедной инфраструктуры». В нем изложены общие положения о планировании велоинфраструктуры и единая методология, которая будет использоваться при ее планировании и проектировании. Положения нового ГСТУ касаются проектирования велоинфраструктуры и велодорожек на улицах, дорогах и перекрестках населенных пунктов и за их пределами, а также требования к конструкции и эксплуатации велосипедной инфраструктуры и велосипедных парковок.
В Ассоциации считают, что принятие этого стандарта позволит повысить безопасность велосипедистов благодаря проектированию и строительству унифицированной велоинфраструктуры. Кроме того, ГСТУ позволят разгрузить дороги и улицы, повысить безопасность дорожного движения и снизить уровень вредных выбросов от автомобилей, особенно в городах.

«В Украине не хватало государственных стандартов о том, как проектировать качественную, унифицированную для всех городов и безопасную велоинфраструктуру, потому что в украинских городах постоянно растет внимание к велотранспорту. При этом без единых велоГСТУ каждый город проектирует ее по-своему, а инженеры-проектировщики дорог и представители органов местного самоуправления нуждаются в инструментах для принятия решений. Этими инструментами станут велосипедные госстандарты, которые разработали по заказу Ассоциации велосипедистов Киева», - пояснил координатор проекта «Зеленый свет для велодвижения в общинах / Green Light for Cycling in Hromadas» Екатерина Шульга.
Проект реализуется Ассоциацией велосипедистов Киева при поддержке Программы для Украины по расширению прав и возможностей на местном уровне, подотчетности и развития ULEAD с Европой / ULEAD with Europe, которая совместно финансируется Европейским Союзом и его странами-членами Данией, Эстонией, Германией, Польшей и Швецией.
Велосипедные ГСТУ должно утвердить государственное предприятие «Украинский научно-исследовательский и научный центр проблем стандартизации, сертификации и качества».