Новостью об это нововведение поделился на своей странице в Facebook замминистра Минрегионразвития, строительства и ЖКХ Лев Парцхаладзе.
Если на данный момент ширина полос составляет от 3,5 до 3,75 м (в зависимости от назначения дороги), то отныне эти значения будут уменьшены до 3-3,25 м.
Такие нововведения связаны, в первую очередь не с экономией места или материалов для строительства дорог. Как показывает европейская практика, более узкие полосы движения способствуют более высокой дисциплинированности водителей, а значит и улучшению безопасности дорожного движения.
«Вместо таких широких полос можно будет обустроить велодорожки, отдельные полосы для общественного транспорта или дополнительные — для авто», — сообщил Парцхаладзе.
При этом заместитель министра подчеркнул, что первоочередная цель изменений — повышение безопасности, а уже во-вторых увеличение пропускной способности улиц и уменьшение пробок.
Обновленные нормативы вступят в силу с 1 сентября 2018 года.